Volkswagen показал на прошедшем в Гамбурге транспортном конгрессе ITS World Congress 2021 макеты автономных машин для медицинских нужд, служб такси и доставки, построенных на базе концептуального электрического минивэна I.D. Buzz. Видеоролик с презентацией опубликован на YouTube-канале марки.
Снаружи такие машины отличаются от представленного в 2017-м прототипа I.D. Buzz лидаром на крыше, радарами и камерами, которые работают в составе комплекса автономного вождения. Кроме того, у них специальная ливрея кузовов.
Компоновка интерьеров выполнена в зависимости от назначения машин: в скорой помощи благодаря отсутствию водителя установлены три кресла и габаритное медицинское оборудование, в модификации для служб доставки грузовое пространство заполняется контейнерами, а в такси помещается столик между сиденьями пассажиров.
В видеоролике сообщается, что синтетические материалы интерьера (дверные карты, передняя панель и коврики) изготовлены путем переработки вторсырья и мусора (например, отслуживших рыболовных сетей). Для машин подобного класса важна практичность, поэтому их легко очистить от грязи.
По словам члена правления Volkswagen Commercial Vehicles по информационным технологиям и финансам Майкла Обловски, процесс создания таких автомобилей «напоминает скорее марафон, чем спринт», и до появления их на дорогах предстоит провести много испытаний и исследований.
В основе электрического микроавтобуса Volkswagen I.D. Buzz лежит удлиненная платформа Modular Electric Drive. Машина оснащена двумя электромоторами совокупной мощностью 275 кВт (369 л.с.). Один двигатель приводит в движение колеса передней оси, а второй — задней. С 0 до 100 км/ч концепт разгоняется всего лишь за пять секунд. Батарея емкостью 111 кВт*ч позволяет ему проезжать на одном заряде 600 км пути.
Серийная версия пассажирского минивэна I.D. Buzz, как ожидается, появится в продаже в конце 2023 года.