Volkswagen Golf R нового поколения должен был дебютировать в июле на фестивале скорости в Гудвуде. Однако сначала его перенесли на сентябрь, а затем и вовсе отменили. Так что самый мощный Golf представили без шоу и помпы. Но ему все равно есть чем удивить.
Внешность «эрки» не должна быть секретом из-за утечек, хотя финальный вариант все равно оформлен несколько иначе. Дерзкая пятидверка получила большую глянцевую решетку воздухозаборника, на фоне которой выделяются небольшие «клыки» в цвет кузова. Диффузор, таящий четыре патрубка выхлопной системы Akrapovic, тоже сделан из черного блестящего пластика. Автомобиль по умолчанию оснащается 19-дюймовыми дисками.
Находясь в салоне и не обращая внимания на спортивные передние сиденья и повсеместные логотипы R-серии, можно и не понять, что сидишь в самом быстром Гольфе, а не просто хорошо оснащенном автомобиле этого семейства. Хэтч получил 10,0-дюймовый сенсорный экран, виртуальную «приборку» и кожаную отделку.
Но главное, конечно, скрыто внутри. Немцы решили не менять хорошо зарекомендовавший себя рецепт и оставили под капотом 2,0-литровый турбомотор от предыдущего Гольфа R. Его отдача увеличена до 319 л.с. и 420 Нм (было 310 л.с. и 380 Нм). Все выпущенные Golf R по традиции будут полноприводными. В США и Канаде покупатели смогут выбирать между 6-ступенчатой «механикой» и 7-скоростным «роботом» DSG, в то время как европейцам доступна только двухпедальная версия.
Время разгона с 0 до 100 км/ч уменьшилось с 4,9 до 4,7 секунды. Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 250 км/ч.
Golf R оснащен спортивной подвеской с более жесткими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Инженеры также добавили легкий алюминиевый подрамник и увеличили отрицательный развал на передней оси, чтобы обеспечить более высокую скорость прохождения поворотов, а также повысить устойчивость. Дорожный просвет относительно «гражданской» модели уменьшен на 20 мм.
Также у «эрки» более мощная тормозная система. Используются 358-миллиметровые передние тормозные диски. Применяется главный тормозной цилиндр большего размера и двухпоршневые алюминиевые передние суппорты.
Новое поколение Golf R получило два дополнительных режима: Special и Drift. Первый из них адаптирован под Нюрбургринг и имеет более мягкие настройки демпфирования, чем режим Race, чтобы обеспечивать максимальный контакт с дорогой. Это помогает машине справиться с волнистым профилем «Зеленого ада».
Drift создан для эффектного прохождения поворотов. Это достигается за счет изменения параметров электронной системы контроля устойчивости и перераспределения крутящего момента через полный привод.
На рынках западных стран Volkswagen Golf R поступит в продажу в 2021 году. О возможности поставок в Россию пока не сообщается.