В 2015 году «дизельгейт» показал, что ситуация с дизельными машинами отнюдь не столь оптимистичная. Volkswagen на протяжении многих лет намеренно обманывал как регулирующие органы, так и покупателей: реальный объем выбросов существенно превышали установленные ограничения. После этого компания проделала большую работу, так что следующее поколение ее дизельных ДВС станет на 80% более «чистым».
Используемая с 2018 года в дизельных моторах Volkswagen система очистки выхлопных газов SCR (selective catalytic reduction, «выборочное каталитическое восстановление») уже позволила сократить объем оксидов азота (NOx). Теперь немецкая компания представила следующую эволюционную ступень этой технологии, которая получила название twin dosing («двойное дозирование»). Жидкость AdBlue впрыскивается в два катализатора, которые расположены последовательно.
Система twin dosing требует наличия второго SCR-катализатора, расположенного под кузовом. Поскольку расстояние от него до двигателя больше, чем до обычного нейтрализатора, то температура на входе заметно падает: она примерно на 100 градусов Цельсия ниже, чем на первом катализаторе. Это расширяет возможности последующей обработки выхлопных газов: даже если их температура достигает 500 градусов Цельсия, система все равно способна добиться высокого коэффициента переработки.
Согласно тестам, новый 2,0-литровый мотор TDI Evo с «двойным дозированием» стал на 80% «чище»: настолько сократились выбросы NOx в сравнении с двигателем прошлого поколения. Этот мотор появится и на Volkswagen Golf восьмого поколения, который должны представить в сентябре 2019 года.
На Гольфе будет использоваться 150-сильный вариант нового мотора 2.0 TDI Evo. Это позволит автомобилю соответствовать экологическим требованиям Euro-6d. Также двигатель будет доступен и на других моделях бренда. При этом его уже начинают предлагать для рестайлингового Пассата.
Ранее на текущей неделе британское издание Autocar подтвердило, что премьера Volkswagen Golf восьмого поколения состоится грядущей осенью, а европейские продажи стартуют в начале 2020 года.
Golf восьмой генерации будет базироваться на модульной платформе MQB Evo. Она же является основой для большинства компактных и среднеразмерных моделей компании. Новинка получит версии с 48-вольтовой бортовой системой, включающей также стартер-генератор с ременным приводом. Такой автомобиль окажется «мягким» гибридом, что позволит немного снизить расход топлива.