Volkswagen отмечает 75-летие с начала выпуска «Жука»

Volkswagen отмечает 75-летие с начала выпуска «Жука»

23 Декабря 2020 | 4058 просмотров

Концерн Volkswagen AG отмечает важный юбилей: 75 лет назад были выпущены первые экземпляры малолитражки Type 1 — легендарного «Жука», с которого, собственно, и началась история марки. Выпуск модели стартовал 27 декабря 1945 года. 

У «Жука» необычная и интересная история. Все началось с того, что в 1934-м Porsche получила государственный контракт от властей нацистской Германии на разработку массовой «народной» легковушки. В 1938 году было запущено строительство первого завода Volkswagen. Однако из-за Второй мировой войны планы изменились, и в 1940-м на предприятии стали выпускать Kübelwagen — армейский автомобиль повышенной проходимости, имевший много общего с «Жуком». До войны на заводе успели собрать лишь 210 единиц народных «Жуков».  

К гражданскому автомобилестроению Volkswagen вернулся лишь после завершения войны. Завод попал в Британскую оккупационную зону. В итоге при участии англичан в декабре 1945 года были собраны первые 55 автомобилей. 

Британцы намеревались использовать Volkswagen Type 1 (такое имя носила модель, он же Käfer) для выполнения срочных транспортных задач в зоне оккупации. Еще в августе 1945-го британское военное правительство разместило заказ на 20 000 автомобилей. Он спас завод от сноса. 

Важную роль в развитии компании сыграли поставки на экспорт: до трети выпускаемых в 1950-е годы автомобилей уходило за границу. В Германии «Жук» производился до середины 1970-х, однако на самом деле его конвейерная жизнь закончилась лишь в XXI веке: последние машины собраны в Мексике в 2003-м. 

В общей сложности было выпущено 21 529 464 машины, в том числе около 15,8 миллиона в Германии. «Жук» входит в перечень самых массовых автомобилей в истории. 

В 1997 году начался выпуск New Beetle — современной модели на базе Golf 4, выполненной в напоминающем оригинальный «Жук» стиле. Второе поколение New Beetle появилось в 2011-м и производилось до июля 2019-го. Сегодня Volkswagen не выпускает машин с таким названием.

Volkswagen Type 1 (Kafer)
Volkswagen Type 1 (Kafer)
 
Volkswagen Type 1 (Kafer)
Volkswagen Type 1 (Kafer)
 
Volkswagen New Beetle (1997-2011)
Volkswagen New Beetle (1997-2011)
 
Volkswagen Beetle (2011-2019)
Volkswagen Beetle (2011-2019)
 

Комментарии

     
Заринск
Сообщений: 133246
Фотки ретро- классно ...по более бы.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
32
3
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 133246
Первая фотка- типо мужики после работы у кого-то в гараже собрались ...
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
15
3
Ответить
Иван
Новосибирск
Домашнее задание - заготовить 3 смешные шутки про УАЗ буханку
27
6
Ответить
Роман
Красноярск
Пару раз видел новые которые
9
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26120
Интересно найдутся люди которые смогут обхаять первого жука?

Легенда. Браво!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
28
4
Ответить
     
Город-Герой Лесобаза
Сообщений: 2162
мы их в мае победили а они в декабре уже 50 машин выпустили
68
8
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1485
Машина со 100% симпатичной узнаваемой внешностью. Вот уж действительно жучок..
31
2
Ответить
State Department
Благовещенск
Seemka_072
мы их в мае победили а они в декабре уже 50 машин выпустили
проклятые пиндосы и подпиндосники. можно ещё северную Корею с южной сравнить, загнивают уже 70 лет!
14
4
Ответить
Москва
Легенда однозначно! только НИВЕ уступает
9
18
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Надо было юбилейную серию 75th anniversary edition выпустить.
8
2
Ответить
Саша Магомеджидов
Seemka_072
мы их в мае победили а они в декабре уже 50 машин выпустили
не мы,а наши деды...
57
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26120
Т Д
Легенда однозначно! только НИВЕ уступает
А 2цв?!
А морис мини?
А форд т?

Так то и королла знаковый авто. Куча поколений, 40+ млн авто и признание во всем мире.

Кстати классическая жига тоже в топе тачек по числу штук)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
27
5
Ответить
Саша Магомеджидов
Иван
Домашнее задание - заготовить 3 смешные шутки про УАЗ буханку
Буханка - сделай свой хиппи мобиль!
9
1
Ответить
Tche Tchera
Лол, тут Фердинанд Порше когда будут выпуск kdf wagen отмечать?
3
 
Ответить
Саша Магомеджидов
Ивановка
Интересно найдутся люди которые смогут обхаять первого жука?

Легенда. Браво!
тесный, и не едет. и да дсг нет
4
13
Ответить
     
Город-Герой Лесобаза
Сообщений: 2162
Александр Фролов
не мы,а наши деды...
ну уш тода их дедов
12
 
Ответить
Почему Beetle 2 поколения был такой не популярный автомобиль.?? Встречаю эти авто в СПб, последнее поколение выглядит вполне себе так интересно
9
1
Ответить
    
Сообщений: 1939
Ивановка
Интересно найдутся люди которые смогут обхаять первого жука?

Легенда. Браво!
Хают же УАЗ Буханку и Ниву ))) Проблема в том что это немецкий автомобильчик а немецкое хаять никак нельзя)))
10
22
Ответить
8774668
Краснодар
Последнее поколение модели очень зачетное. А вообще, дизайн на любителя. Мне, например, вообще никак митсуока и всякие там Тойоты вилс. О вкусах не спорят.
7
 
Ответить
Александр Фролов
тесный, и не едет. и да дсг нет
Дсг вообще как бы было даже в России. И как могут не ехать 150 или 210 сил у такой легкой машины. С Панамерой сравнивали.??
2
1
Ответить
Алексей Выдрин
Seemka_072
мы их в мае победили а они в декабре уже 50 машин выпустили
гуманитарки пришлют.победителям.
5
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Поздравляем
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
 
1
Ответить
Duncan McLaud
А еще можно было добавить что Фердинанд Порше пользовался особой любовью Адольфа Гитлера и получил множество госзаказов нацистов по той причине что как и Гитлер он был родом из Австрии.
В создании нового автомобиля участвовал не только Порше, но и Мерседес-Бенц. Первые автомобили изготовлены именно на заводе Мерседеса.
Фольксваген, как и г. Вольфсбург - новые, послевоенные названия марки автомобиля и города в котором он производится.
Настоящее имя марки КДФ-Ваген (КДФ -аббревиатура нацистской организации, собравшей деньги на строительство завода и рабочего городка) г. Вольфсбург носил название Штадт КДФ-вагенов.
Фердинанд Порше является автором компоновки, конструктором узлов автомобиля, но форма знаменитого на весь мир кузова придумана не Порше, у него есть свой автор. Но он не был другом Гитлера, поэтому автор Жука - Порше.
Фольксваген, как и Мерседес использовал для набивки сидений своих автомобилей волосы заключенных концлагерей.

После войны и Фольксваген и Мерседес быстренько создали филиалы в Латинской Америке.
Филиал Фольксваген Бразилия создан в 1953г, всего через 8 лет после окончания войны. Причем создан производителем, который сам еле выжил и вместо того чтобы восстанавливаться и развиваться в Германии, они направили кучу денег на создание завода в Бразилии. Зачем? А затем что нужно было помочь нацистам, у которых в Бразилии есть целые поселения, даже свои города!
Та же история и с Мерседесом, который создал такой же филиал в Аргентине.
Практически все руководители филиалов Фольксвагена и Мерседеса в Латинской Америке в 50-х были детьми или родственниками
высокопоставленных членов нацистской партии Германии.

Ну а сам "Жук" прикольная машинка, заслуженно является одним из самых популярных автомобилей в мире.
25
3
Ответить
21009366
Ваг красавец
5
4
Ответить
Саша Магомеджидов
Тёмная Ночь
Дсг вообще как бы было даже в России. И как могут не ехать 150 или 210 сил у такой легкой машины. С Панамерой сравнивали.??
я про жук 1946го говорил в сарказме
1
1
Ответить
Beztormozov
Seemka_072
мы их в мае победили а они в декабре уже 50 машин выпустили
А ч/з 75 лет, парадом командуют с автомобилей, созданных при участии Порше. Такая вот ирония... Но Жук, готов был уже до войны. Лет за пять, Порше рабочие прототипы создал. После войны, когда от репарации завода отказались Америка, в лице Форда и англичане, чтоб не плодить конкурентов, сборку первых машин начали под открытым небом. У завода крыши не было, союзники помогли.
10
1
Ответить
Александр
Новосибирск
Александр Фролов
Буханка - сделай свой хиппи мобиль!
Да выглядит то УАЗ буханка классно. Дело же вроде в другом: 1. безопасность. Ну это ещё ладно, вряд ли фольксваген жук или транспортер заработали бы 5 звёзд... 2. как вижу, буханка быстро ржаваеет и ломается.
Если бы буханка была не только простой, но и надёжной как молоток, мне кажется, спрос был бы выше в разы.
12
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37815
Тёмная Ночь
Почему Beetle 2 поколения был такой не популярный автомобиль.?? Встречаю эти авто в СПб, последнее поколение выглядит вполне себе так интересно
Ну, совсем уж не популярным его нельзя назвать. В России - да, редкая модель.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
4
 
Ответить
Dima
Бийск
Carrozzeria
Первая фотка- типо мужики после работы у кого-то в гараже собрались ...
под присмотром гестапо они собрались прямо на заводе
1
1
Ответить
Москва
Volosan
Хают же УАЗ Буханку и Ниву ))) Проблема в том что это немецкий автомобильчик а немецкое хаять никак нельзя)))
.
9
3
Ответить
Саша Магомеджидов
Александр
Да выглядит то УАЗ буханка классно. Дело же вроде в другом: 1. безопасность. Ну это ещё ладно, вряд ли фольксваген жук или транспортер заработали бы 5 звёзд... 2. как вижу, буханка быстро ржаваеет и ломается....
цена была бы низкой - спрос был бы как на дрожжах. Тоже самое и к Ниве относится
1
1
Ответить
Саша Магомеджидов
Ивановка
А 2цв?!
А морис мини?
А форд т?

Так то и королла знаковый авто. Куча поколений, 40+ млн авто и признание во всем мире.

Кстати классическая жига тоже в топе тачек по числу штук)
Нива именно та которая 2121 1977 года,тоже знаковый авто в истории
4
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5972
Александр Фролов
не мы,а наши деды...
Это точно. А то раньше Задорнов смеялся над американцами, а лет через 10 подрастут наши дети, считающие что фашистов победила Единая Россия и что бы не допустить их реванша, кое кто должен править вечно.
12
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5972
Volosan
Хают же УАЗ Буханку и Ниву ))) Проблема в том что это немецкий автомобильчик а немецкое хаять никак нельзя)))
Ну так и немцы не выпускают его с новым бампером в 2021 году
2
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Слышал, что за основу взяли машину, разработанную Шкодой. Просто забрали с позиции силы.
Деньги на завод собирали с граждан продажей облигации, но 300 тысяч немцев, кто выплатил полностью, так и не получили машины. Деньги ушли на производство военной техники. Спустя много лет VW выплатил компенсацию.
Но первый Жук и Жук, которого все полюбили, совсем разные машины. По словам директора VW тех лет Жук имел очень много конструктивных дефектов и к 1970 году от конструкции Порше осталась только внешность и концепция размещения агрегатов.
3
5
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 870
Легенда которая развивается и перерождается не то что буханка!
А я чё? Я ничё! Другие вон чё - и ничё! А я чуть чё - так сразу вон чё! Ну так чё?
 
 
Ответить
Саша Магомеджидов
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Это точно. А то раньше Задорнов смеялся над американцами, а лет через 10 подрастут наши дети, считающие что фашистов победила Единая Россия и что бы не допустить их реванша, кое кто должен править вечно.
ток они сами фашисты то и есть,вот в чем парадокс. Если бункер ласкается с пухляшом который без зазрения совести вещает о том что он вдохновляется внутренней политикой от адольфа гитлера
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Фольксваген Битл.
Посмотреть всё о Фольксваген Битл
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром