Механические коробки передач с каждым годом все менее популярны, однако в мире все еще хватает водителей, которые с удовольствием хотят контролировать передаточные числа трансмиссии при помощи классического рычага. Volkswagen не забывает о таких водителях, и специалисты марки разработали новую механическую коробку передач, у которой есть несколько особенностей.
6-скоростная «механика» с индексом MQ281 приходит на смену коробкам передач MQ200, MQ250 и MQ350. Она разработана с учетом современных реалий: ее конструкция оптимизирована для автомобилей с большими колесными дисками, кроме того, ее передаточные числа и материалы корпуса позволяют уменьшить уровень выброса углекислого газа на 5 граммов на километр (в европейских странах это снизит налоговую нагрузку на покупателей), а также расход топлива при движении на высшей передаче на спуске.
В отличие от предшествующих агрегатов, новая коробка меньше шумит, четче работает и требует всего лишь 1,5 литра масла для своей работы против 2,3 литра у предшественников. Заливается масло на весь срок службы коробки передач.
Ну и самое интересное: новая коробка передач способна выдерживать крутящий момент от 200 до 340 Нм, а это значит, что она вполне в состоянии «переварить» не только 1,0-1,8-литровые турбированные моторы, но и даже 2,0-литровые двигатели с умеренной форсировкой. Например, эту коробку вполне можно «подружить» с 220-сильной модификацией 2,0-литрового мотора, устанавливаемого на Golf GTI и Volkswagen Passat, хотя работать она будет на пределе возможностей.
Первым новую МКПП получит актуальный Volkswagen Passat, позже ее начнут устанавливать на автомобили подконтрольных Volkswagen Group брендов — Audi, Seat и Skoda.
Производство МКП налажено на заводах концерна в испанской Барселоне и аргентинской Кордове.