Специалисты Росстандарта совместно с НАМИ и представителями завода Volgabus провели краш-тест междугородного автобуса «Volgabus-Серпантин». Испытание проводилось методом разрушающего контроля, в ходе которого машину опрокинули со специальной платформы.
Тест «Volgabus-Серпантин» организовали после поручения правительства, о чем сообщил RG.ru заместитель главы Росстандарта Алесей Кулешов.
Текущие Правила ООН гласят, что производители автобусов должны проводить испытания на прочность конструкции кузова, но они осуществляются методом расчетов или же при помощи опрокидывания секций кузова. Это не дает полной картины структурной безопасности при ДТП, считают в Росстандарте.
Перед испытанием в кресла автобуса установили пластиковые емкости с водой, которые по весу имитировали тела пассажиров, и пристегнули их ремнями безопасности. Правый борт автобуса подняли краном, после чего он упал с полуметровой высоты на бетонное покрытие своим левым бортом.
Даже такой небольшой высоты хватило, чтобы на принявшей удар стороне лопнули стекла. Но что самое важное, крышу автобуса под воздействием перегрузок замяло и повело, сиденья под весом манекенов согнуло, а из кресел вывалились несколько емкостей с водой, игравших роль манекенов.
Окончательный отчет о проведенном краш-тесте «Volgabus-Серпантин» будет опубликован в декабре. Позже проверки пройдут автобусы других марок, и заместитель главы Росстандарта обещает, что если будут найдены серьезные недостатки, то производителей заставят внести изменения в конструкции.