Основанная в 2017 году вьетнамская автомобильная компания Vinfast распространила снимки своих двух первых моделей — среднеразмерных седана и кроссовера. Автомобили, у которых еще нет собственных имен, представят в начале октября на международном автосалоне в Париже.
До Vinfast во Вьетнаме не было собственных автомобильных брендов, так что компания претендует на звание национального автопроизводителя. Проект реализуется на деньги местной строительной корпорации Vingroup.
Дизайн и конструкцию новых моделей в качестве подрядчика разрабатывало ателье Pininfarina. В Париже машины предстанут в статусе концепт-каров, серийные образцы увидят свет в 2019 году, они будут немного упрощены относительно прототипов.
В основе обеих моделей Vinfast лежат лицензионные технологии из Германии (!) — седан опирается на шасси BMW 5-series поколения F10 (2010-2017), а кроссовер — на базу BMW X5 F15 (2013-2018). На фото можно заметить, что у вьетнамских машин «очень баварские пропорции» — длинный капот, смещенная назад «кабина» и короткий передний свес.
Оба Vinfast оснащены 2,0-литровым бензиновым мотором, сделанным на основе турбодвигателя BMW N20. Возможны несколько вариантов мощности — от 175 до 225 л.с. Коробка передач — 9-ступенчатая автоматическая, производства ZF (Германия). Привод у седана Vinfast — задний, у кроссовера — полный.
В процессе работы над дизайном машин Pininfarina разработала 20 различных вариантов экстерьера. В октябре 2017 года Vinfast устроила на своем сайте открытое голосование по выбору лучшего дизайн-проекта, в прототипах реализованы те варианты, которые респонденты посчитали наиболее удачными.
Седан и кроссовер выполнены в едином стилистическом ключе. Отличительные элементы образа: шестиугольная решетка радиатора и «двойные» фары (основная фара внизу в бампере и узкие сегменты ДХО и габаритов вверху).
В феврале нынешнего года сообщалось, что за разработку новых машин вьетнамцы заплатили «Пининфарине» $5 млн. Очевидно, что если бы автомобили разрабатывались с нуля, а не на лицензионной базе BMW, стоимость работ была бы в десятки раз выше.
Пилотный выпуск седана и кроссовера стартует в марте 2019 года, производство товарных машин начнется в сентябре того же года. Завод компании строят в городе Хайфоне на участке 335 га. На первом этапе создадут предприятие мощностью 100-200 тысяч автомобилей в год. К 2025 году в рамках второго этапа мощности завода нарастят до 500 тысяч автомобилей в год. В сентябре 2017 года агентство Bloomberg сообщало, что Vingroup инвестирует в создание нового автомобильного производства $3,5 млрд.
Параллельно Vinfast формирует собственный штат высококлассных специалистов. Например, в качестве шеф-дизайнера привлечен выходец из GM Дэвид Лайон, а за инжиниринг отвечает британец Кевин Фишер.
Помимо седана и кроссовера на агрегатах BMW Vinfast планирует заняться выпуском лицензионной версии субкомпактного Opel Karl и электрического автобуса. Кроме того, компания готовит электроскутеры — их выпуск стартует уже осенью нынешнего года.
Интересно, что Vinfast планирует поставлять свои автомобили на экспорт: Россия — в числе приоритетных рынков. Между Вьетнамом и Евразийским экономическим союзом, в который входит РФ, с 2016 года действует соглашение о свободной торговле. ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и Renault активно пользуются этим «окном», поставляя машины российского производства во Вьетнам. Но «в обратную сторону» автомобили еще не поставлялись.
Отметим, что Вьетнам — один из самых быстрорастущих и крупных автомобильных рынков Юго-Восточной Азии (прирост за прошлый год составил более 15%). Автопром как таковой в этой стране есть, но своих автомобильных марок никогда не было — местные заводы занимаются сборкой «чужих» машин. Самыми популярными автомобилями на вьетнамском рынке являются Toyota и Volkswagen.