В честь 50-летнего юбилея «АвтоВАЗ» выпустил ограниченную серию автомобилей. Разумеется, это были флагманы автозавода — Веста и Х-рей.
Их отличие от обычных комплектаций заключается только в дизайне и неуловимом ощущении прикосновения к легенде. Дизайн машин прост — тёмно-красный цвет кузова с чёрной крышей, сиденья с красной строчкой и вставками из красной алькантары, кожаные рули. А также особенные шильдики, обозначающие принадлежность к особой серии.
На шильдиках остановлюсь подробнее. Со слов Стива Маттина, руководителя службы дизайна предприятия, разрабатывая этот знак, им удалось совместить всё. Форма знака своей геометрией и структурой фона отсылает к лого первых «Жигулей». Число 50, с одной стороны, должно напоминать формой ладью из почти забытого логотипа (все мы помним из детства, как пятёрка напоминает плывущую по волнам лебедь), с другой стороны, там просматриваются и знак Х, символ возрождения марки, и знак бесконечности, символ того, что после пятидесяти жизнь только начинается это только начало новой жизни предприятия, которое не забыло о своих корнях.
И главное — внизу рулевого колеса расположен ещё один, главный шильдик. На нём указан порядковый номер автомобиля в ограниченной серии. Как предполагают в службе маркетинга предприятия, за определёнными сочетаниями цифр может развернуться настоящая охота, что, возможно, даст почву для спекуляций среди фанатов марки. Да, эта серия предназначена именно для них, для фанатов марки, как бы смехотворно это ни звучало в определённых кругах нашего общества. Кстати, несмотря на эксклюзивность серии, ни один из этих автомобилей не поступит в музей предприятия — все они будут отправлены к дилерам и будут проданы.
— Не считаете ли вы выпуск данной серии автомобилей чересчур самонадеянным шагом в нынешних условиях? — задал я вопрос Александру Бредихину, директору по маркетингу «АвтоВАЗа».
— Мы постоянно мониторим рынок, и я сейчас могу утверждать, что 50 % Х-реев и не менее 20% Вест, покупаемых в настоящее время, имеют люксовую комплектацию. То есть можно утверждать, что спрос на дорогие комплектации наших машин имеется, и он достаточно стабилен. Так почему бы не выпустить серию эксклюзивных машин, тем более что и на них уже имеется предварительный заказ?
Что ж... Если предприятие отмечает юбилей выпуском спецверсии своей продукции для ценителей и коллекционеров, то я могу только позавидовать такой уверенности в себе. Значит, эта уверенность имеет под собой все основания.
Lada Vesta в юбилейном исполнении оснащается 106-сильным вазовским мотором. Автомобиль с механический коробкой передач стоит 735 тысяч рублей, с автоматизированной трансмиссией (АМТ) — 760 тысяч рублей.
Юбилейная версия Lada XRAY со 110-сильным ниссановским мотором и МКПП стоит 799 тысяч рублей. Автомобиль с российским мотором 1,8 л (122 л.с.) и автоматизированной механической трансмиссией стоит 829 тысяч рублей.