«АвтоВАЗ» оформил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Lada Vesta Sport. На спортивную Весту не стали получать отдельного документа, ее вписали в ОТТС на стандартную версию модели. Дополненный ОТТС вступил в действие 25 октября. В сертификате отыскалась и приятная неожиданность — «АвтоВАЗ» добавил в документ Весту Спорт не только в кузове седан, но и в версии универсал! Это явное указание на то, что новую Весту Спорт будут выпускать и в грузопассажирском кузове, который в семействе обозначается аббревиатурой SW.
Из ОТТС следует, что внутреннее обозначение спорт-седана — Lada GFLS30, а универсала — GFKS30.
Серийную версию «четырехдверки» Lada Vesta Sport уже запустили в производство на заводе Lada Sport в Тольятти, продажи модели должны начаться в ближайшее время.
Работу над спортивным универсалом «АвтоВАЗ» официально отрицает. В конце августа в интервью Дрому начальник по продуктам компании Сергей Корниенко утверждал, что «АвтоВАЗ» пока не видит запроса на универсал Sport и делать его не собирается.
Однако в октябре в сети появились фото рабочего прототипа Lada Vesta SW Sport — закамуфлированную машину засняли на дорогах Кисловодска. Спортивную модификацию выдали низкопрофильные колеса с пятиточечной разболтовкой (у стандартной Весты четыре болта).
Отметим, что с технологической точки зрения внедрение Весты Спорт в кузове универсал в производство не потребует больших затрат, ведь у седана и «сарая» бамперная группа и фонари изначально унифицированы на 100%.
Напомним, седан Lada Vesta Sport отличается от стандартной машины стильным обвесом, который включает оригинальные бамперы, спойлер на крышке багажника и «юбки» на порогах. В переднем бампере есть нижний спойлер, в заднем — имитация диффузора. Расширенные передние крылья сделаны из пластика.
Под капотом Весты Спорт установлена форсированная версия 1,8-литрового бензинового мотора ВАЗ-21179. Доработанный двигатель отличается новыми распредвалами с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), повышенным давлением в топливной системе и оригинальной калибровкой контроллера. Мощность повышена со 122 до 145 л.с., крутящий момент — со 173 до 187 Нм. Двигатель агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault с тросовым приводом. Максимальная скорость Vesta Sport составляет 198 км/ч (у обычной Весты 1.8 — 186 км/ч). Разгон с места до 100 км/ч — 9,6 секунды (-0,6 секунды). Продажи Lada Vesta Sport начнутся в ноябре. Ожидаемый ценник — от 900-950 тысяч рублей.