Volkswagen Group насобирал столько брендов, что сам в них запутался. Кто-то может назвать значимые различия в позиционировании марок Skoda и Seat? По большому счету под обеими продаются чуть удешевленные Фольксвагены. Немцам надоело такое положение дел и они решили сильнее их развести. В итоге Skoda станет более бюджетной маркой, Seat — более дорогой.
По словам Михаэля Йоста (Michael Jost), отвечающего в VW за стратегию развития, «Seat должен представлять еще более эмоциональные автомобили, такие как его модели Cupra. Skoda могла бы более интенсивно отвечать запросу Восточной Европы, а также клиентов, которые ищут функциональность» (цитата по немецкой газете Automobilwoche).
В итоге Seat станет более дорогим брендом и начнет конкурировать, в частности, с Alfa Romeo. Об этом в свое время мечтал скончавшийся в августе бывший глава Volkswagen AG Фердинанд Пиех.
Уделом Skoda окажутся бюджетные модели: чешская марка должна дать бой брендам Hyundai, Kia и Dacia. Марка сконцентрирует свое внимание на рынках Восточной Европы, где VW Group в последнее время растерял свою долю.
Также будет скорректирована линия поведения и самой марки Volkswagen. В первую очередь речь идет о том, чтобы избежать прямого пересечения с автомобилями других брендов, принадлежащих концерну. Из-за этого было решено отказаться от выхода Tiguan Coupe в Европе.
На самом деле в словах топ-менеджера VW Group нет ничего кардинально нового. Компания еще много лет назад заявляла, что Seat должен выпускать более дорогие автомобили со спортивными нотками, а ниша Skoda — бюджетные модели. Тем не менее пока у VW добиться этого не удалось.