Днем 26 апреля появился официальный комментарий по новости о закрытии производства мотоциклов Урал на ИМЗ, то есть на их родине, в Ирбите Свердловской области. Администрация населенного пункта провела встречу с директором предприятия Владимиром Курмачевым — и вот что выяснилось.
В компании сообщили, что планируемое открытие производства мотоциклов в Петропавловске (северный Казахстан) не означает прекращения сборки мототехники в Ирбите. Казахстанская площадка будет работать на поставки в страны, куда невозможен экспорт техники из РФ в связи с ужесточением санкций, для остальных байки по-прежнему продолжит производить ИМЗ.
Однако заметим: пояснение компании Ural Motorcycles, которая владеет ИМЗ, довольно лукавое. Экспорт из России сегодня запрещен в США, Евросоюз, Австралию и Японию. На эти страны приходится львиная доля сбыта Уралов. Иными словами, информация о том, что ИМЗ переориентируется на изготовление рам и элементов корпуса и будет поставлять их в Казахстан для досборки в мотоциклы, в целом верна. В Ирбите могут оставить производство мотоциклов в символических количествах.
Напомним, журнал «Эксперт» сообщил, что в Петропавловске Ural Motorcycles обзавелся новым производственным корпусом площадью 7000 кв. м, где организуют сборку мототехники легендарного российского бренда.
По итогам 2021 года Ural Motorcycles продал по всему миру 2400 байков, из них в России — лишь 70.
Ранее по теме: Русские мотоциклы УРАЛ в Японии: кто их покупает и сколько они стоят? (март 2019 года)