15 октября 2008 года корпорация Toyota Motor объявила о том, что в Японии с 20 ноября во всех официальных дилерских центрах компании стартуют продажи абсолютно новой модели — миникара Toyota iQ.
Автомобиль, который разработчики относят к новому классу — микро-премиум, разработан на абсолютно новой платформе. Компоновка машины тщательно продумана: при длине кузова всего в 2 985 мм в салоне могут с комфортом разместиться 3 взрослых пассажира и 1 ребенок.
В качестве силовой установки на японском Toyota iQ будут использовать 3-цилиндровый 1,0-литровый бензиновый двигатель 1KR-FE. По своим характеристикам (4,35 л бензина на 100 км пробега в смешанном цикле) этот агрегат уже соответствует японским стандартам к расходу топлива, которые вступят в силу только в 2015 году. Японцам предложат единственный вариант управления трансмиссией — вариатор, который Toyota называет Super CVT-i (Super Continuously Variable Transmission-intelligent = превосходная интеллектуальная бесступенчатая трансмиссия).
Мини-кар iQ отзывчив на низких и средних скоростях, способен без проблем выдерживать быструю езду (не без помощи продвинутой системы курсовой устойчивости), а его радиус разворота — один из самых маленьких в мировой автоиндустрии — 3,9 м.
Стоит отметить, что продажи автомобиля на целевом рынке — в Европе — начнутся только в 2009 году.
Комплектаций на японском рынке будет две: базовая 100X за 1 400 000 иен ($13 681) и топовая 100G за 1 500 000 иен ($14 659), к последней можно за 100 000 иен ($977) добавить кожаную отделку салона. Для сравнения, в Англии iQ в базовой комплектации с МКПП будет стоить $16 037.