В апреле Toyota показала новый паркетник Yaris Cross. Тогда были опубликованы только студийные фото, теперь же появились «живые» снимки, на которых можно детально рассмотреть новинку, а также сравнить ее с обычным Ярисом.
Еще до премьеры ходили слухи, что новая модель окажется попросту приподнятой версией Yaris с обвесом из некрашеного пластика. То есть разница будет примерно такой же, как между Honda Fit и Honda Fit Crosstar. К счастью, эти догадки оказались неверны, и Yaris Cross является самостоятельной моделью с уникальной внешностью. Черты сходства найти можно, но они не бросаются в глаза.
Длина, ширина и высота кросс-Яриса составляют 4180, 1715 и 1590 мм соответственно. По сравнению с обычным Yaris, кроссовер на 240 мм длиннее, на 20 мм шире и на 90 мм выше. Клиренс увеличен на 30 мм — до 170 мм. Колесная база от хэтчбека не отличается — 2560 мм.
Платформа TNGA-B унифицирована с обычным Ярисом, главное отличие — опциональный полный привод. В бензиновой версии применяется 1,5-литровый моторчик M15A-FKS, выдающий 120 л.с. Гибрид THS-II использует близкий к нему ДВС M15A-FXE, электродвигатель, вариатор eCVT и литий-ионную батарею. Совокупная мощность — 85 кВт (116 л.с.). Отмечается, что эта система на 40% эффективнее обычных ДВС. Выбросы CO2 лежат в диапазоне 120-135 г/км.
Система полного привода будет предлагаться за доплату — это E-Four с дополнительным электромотором, приводящим заднюю ось (его мощность — 5,3 л.с., крутящий момент — 52 Нм). Он включается автоматически при распознавании плохого сцепления с дорогой — если она мокрая, заснеженная или покрыта песком. E-Four работает только при разгоне и на невысоких скоростях. В моноприводной версии задняя подвеска — полузависимая балка, у варианта 4x4 применена независимая многорычажная конструкция. При этом для бензиновой версии доступен традиционный, а не электрический полный привод.
Продажи Toyota Yaris Cross в Японии начнутся в сентябре. Цены пока не публикуются.