В начале июня российские дилеры Toyota начали принимать заказы на купе Supra, под капотом у которого располагается турбированный двигатель BMW B58B30. Производитель указывает в характеристиках, что этот мотор развивает 340 л.с., но обычно официальные данные не сходятся с реальными результатами. Так сколько же настоящей мощности в этом автомобиле? Ответ на этот вопрос уже получен.
Обозреватели издания Car And Driver решили загнать купе на диностенд, чтобы замерить мощность мотора с колес. И машина не разочаровала: стенд показал, что на колесах у Supra 339 л.с., а крутящий момент двигателя составляет 579 Нм, что на 84 Нм выше, чем указано в официальных характеристиках.
Обычно потери на коробке передач составляют порядка 20-25%, а это значит, на маховике у баварского двигателя под капотом Supra около 400 л.с., что является отличным результатом.
Стоит отметить, что в последнее время автопроизводители занижают официальную мощность двигателей. К примеру, BMW говорит, что мощность мотора седана M5 F90 составляет 591 л.с., тогда как замеры на дино-стендах показывают, что он развивает порядка 630 л.с.
Интересно, что младший спорткар Toyota — купе GT86, оснащается 200-сильным мотором, но замеры на стендах показывают, что на колесах у этого автомобиля лишь около 163 сил.