Как известно, предыдущее поколение Toyota Supra оснащалось 3,0-литровыми рядными двигателями серии 2JZ, причем битурбированная версия 2JZ-GTE прославилась невероятной надежностью, и именно этот мотор снискал славу у любителей прокатиться с ветерком. Пятая генерация Supra в кузове A90 была разработана в тесной кооперации с BMW, она оснащается баварской же битурбированной «шестеркой» B58, однако двукратный чемпион азиатской Формулы Дрифт Дайго Сайто решил установить в свой новый боевой болид именно старый японский мотор, и, судя по всему, эта идея пока работает не слишком-то и успешно.
После 42 дней труда над автомобилем на видеохостинге YouTube начинают появляться видеозаписи дрифта с участием Сайто и его тюнингованной Супры. Под ее капотом установлен 2JZ-GTE с турбинами HKS, мощность мотора составляет 800 сил — далеко не рекордный показатель для этого двигателя, хотя цифры все равно впечатляют. Динотесты прошли успешно, и машина выехала на трассу.
Первые заезды Сайто на его новой машине вызывали восторг: «свапнутая» Супра лихо жгла шины и покрывала трассу столбами дыма, вызывая бурные аплодисменты у зрителей. Однако потом все пошло не по плану.
Позже стали появляться видеозаписи, где Дайго Сайто и его механики вынуждены пользоваться огнетушителями. На первом ролике видно, что небольшое воспламенение в районе топливного бака машины появилось тогда, когда машина находилась в боксах. Метавшиеся вокруг нее механики судорожно начали искать огнетушитель, нашли его и все-таки вовремя сбили пламя.
Однако позже машина выехала на трассу, и во время выступления Сайто, 2JZ-GTE испустил дух, «выплюнув» из-под капота дым и горящее топливо. Первый блин комом, однако радует, что крупного пожара в результате поломки не возникло.
Остается лишь пожелать удачи Дайго Сайто в его нелегком деле — подружить старый тюнингованный японский мотор с новым японским кузовом.
В Россию Toyota вскоре привезет 22 экземпляра новой Супры.
Напомним, что стандартная Toyota Supra нового поколения оснащается битурбированной «шестеркой» BMW B58, мощность которой составляет 335 л.с., а также более компактной «четверкой» BMW B46B20, которая в зависимости от спецификации развивает 194-225 л.с.