Toyota Motor 8 апреля представила в Японии новую систему полуавтопилота Advanced Drive — первыми ее получили флагманский седан Lexus LS500h и водородомобиль Toyota Mirai. Она способна без участия человека управлять автомобилем и справляется с большинством дорожных ситуаций.
Advanced Drive умеет удерживать транспортное средство в полосе движения, поддерживать дистанцию до других машин, перестраиваться и обгонять. Для начала поездки достаточно задать пункт назначения в навигационной системе.
Если система определяет, что существует вероятность столкновения, она предупреждает водителя с помощью цветового индикатора или проекционного дисплея и зуммера. При отсутствии реакции или опасности высокого уровня автоматика применит экстренное торможение или попытку вырулить.
С точки зрения аппаратного обеспечения Advanced Drive отличается от более ранних систем компании наличием дополнительной фронтальной камеры и лидара. По-прежнему используются радары миллиметрового диапазона и стереокамера. За обработку большого потока информации отвечают микрочипы от NVIDIA и Renesas. Поддерживаются обновления «по воздуху».
Advanced Drive является системой автономного вождения второго уровня по классификации SAE (Society of Automotive Engineers, Сообщество автомобильных инженеров). Это означает, что водитель все еще должен внимательно следить за дорогой и надолго не отвлекаться.
Отметим, что в марте 2021 года конкурирующая компания Honda Motor представила систему автопилота третьего уровня. Первым в мире автомобилем со столь продвинутой автоматикой стал обновленный седан Honda Legend.
Также стоит сказать, что знаменитый Autopilot от Tesla относится ко второму уровню автономности по классификации SAE.
Lexus LS500h с Advanced Drive в Японии стоит от 16 320 000 иен (=11,4 млн рублей), Toyota Mirai — от 8 450 000 иен (=5,9 млн рублей). Оба седана станут доступны покупателям в апреле.