Toyota и Mazda объявили о намерении вложить $2,3 млрд в новый совместный завод в штате Алабама. Это на $830 млн больше, чем планировалось изначально в 2018 году.
В рамках сотрудничества партнеры построят в США новый завод мощностью 300 тысяч автомобилей год. Mazda хотела выпускать на нем кроссоверы, а Toyota — модель Corolla для североамериканского рынка. Но летом 2019-го Toyota передумала: решила тоже выпускать кроссоверы.
В целом выпуск двух близких по конструкции моделей на одном предприятии выглядит более логичной идеей, чем производство параллельно легковушки и кроссовера.
Можно предположить, что японские компании теперь собираются выпускать родственные модели, построенные на одной платформе. Обычно в подобных случаях так и поступают, поскольку использование одинаковых комплектующих (даже если сами машины будут существенно различаться визуально) существенно удешевляет себестоимость продукции. К тому же у двух компаний уже есть совместный опыт бейдж-инжиниринга: новое поколение Toyota Yaris для Северной Америки — это близнец Mazda 2.
Пока нет точных сведений о том, какие модели будут собирать на новом предприятии. Сегодня Тойота выпускает в США RAV4 и Highlander, у Мазды же еще нет завода в США.
Предположения можно строить лишь на основе данных о производственных мощностях: обе компании смогут собирать по 150 000 машин в год. По совпадению именно столько (точнее, 154 545) кроссоверов Mazda CX-5 в 2019 году было продано в США. Пока их завозят из Японии.
Работы по возведению завода японцам обойдутся примерно в полтора раза дороже, чем предполагалось изначально. Компании заявили, что увеличение инвестиций «связано с усовершенствованием производственной линии, направленным на улучшение производственных процессов».
Крыша, плиты перекрытия, воздуховоды, противопожарные и электрические работы на заводе завершены на 75-100%.
Ожидается, что на предприятии создадут до 4000 новых рабочих мест. Уже нанято 600 сотрудников.