Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Toyota и Idemitsu договорились разработать улучшенные батареи для электромобилей

Toyota и Idemitsu договорились разработать улучшенные батареи для электромобилей

15 Октября 2023 | 4106 просмотров

Японские компании Toyota Motor и Idemitsu Kosan договорились о совместной разработке и производстве тяговых батарей нового поколения для электромобилей. Напомним, Idemitsu Kosan — одна из крупнейших нефтяных компаний Японии.

Предполагается, что партнеры общими усилиями доведут до товарной кондиции технологии твердотельного электролита, выстроят цепочку поставок и запустят массовое производство аккумуляторных блоков в 2027-2028 гг.

Твердотельные батареи обещают превзойти нынешние жидкостные по всем параметрам. В твердом электролите заряженные ионы могут перемещаться с большей скоростью — это позволяет сократить время подзарядки, увеличить мощность и повысить энергоемкость.

Однако, как заявил президент Toyota Motor Кодзи Сато, давней технической проблемой твердотельных аккумуляторов является возникновение трещин в процессе использования между положительными и отрицательными электродами и твердым электролитом. Это довольно быстро выводит блок из строя. Он добавил, что указанный недостаток почти удалось решить благодаря новой технологии твердого электролита Idemitsu Kosan, который демонстрирует высокие эксплуатационные характеристики. Работы продолжаются в направлении повышения долговечности твердотельных аккумуляторов и последующей коммерциализации разработки.

Сато сообщил журналистам, что вопрос внедрения твердотельных аккумуляторов в массовое производство является приоритетом. Кроме того, компании будут работать над повышением стабильности качества и снижением себестоимости материалов. Toyota и Idemitsu создадут совместную рабочую группу из десятков человек, в которую войдут инженеры, технологи, закупщики, логисты.

Прототип твердотельной батареи Toyota
Прототип твердотельной батареи Toyota
 
Прототип твердотельной батареи Toyota
Материал твердотельного электролита Idemitsu Kosan
 
Экспериментальная линия производства твердотельного электролита
 

Комментарии

Как обычно обещают убийцу ДВС по всем параметрам а на выходе получатся недолговечные ячейки с малым запасом хода..
47
85
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 842
4-е фото - это то что я думаю?
169
5
Ответить
  
Сообщений: 13321
Капсула куда поместили материал странной формы....
Продам уши от мертвого осла.
59
5
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3478
Тем временем великая держава начала массово использовать ядерные установки. Пока только на ракетах, потом на самолетах, а затем на автомобилях. Запас хода - 3 года Как тебе такое самоходный дед ?
Я проголосовал не за того...
18
70
Ответить
покупатель
Бийск
35igor
4-е фото - это то что я думаю?
🤣
38
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 814
Степан Леопольдович
Как обычно обещают убийцу ДВС по всем параметрам а на выходе получатся недолговечные ячейки с малым запасом хода..
настолько недолговечные что на древнем 20м приусе "никелевые" батарейки катаются по 250-300+тыщ км, даже двс раньше умирает чем эта батарея
TITAN
105
16
Ответить
  
Сообщений: 13321
Масло Идемицу в Обнинске разливают? Или там Тотачи льют
Продам уши от мертвого осла.
11
40
Ответить
de_TRUENO
настолько недолговечные что на древнем 20м приусе "никелевые" батарейки катаются по 250-300+тыщ км, даже двс раньше умирает чем эта батарея
Оно заметно на дромовском ниссане лиф
27
21
Ответить
Paul
ПАЛАСИО
Масло Идемицу в Обнинске разливают? Или там Тотачи льют
Totachi, TAKAYAMA, Toyamatokanawa
36
2
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
Всё ясно. ДВС с нами еще надолго! И это прекрасно!
14
34
Ответить
555
Свободный
КУДРЯШКИ
Всё ясно. ДВС с нами еще надолго! И это прекрасно!
😌Ага, полторашки...
19
3
Ответить
Mindaugas Zukauskas
Автомобиль с красным флагом (ХунЦи): чистый мусор! Явные подражатели, ужасное качество вынуждают владельца разбить его!
Red Flag (HongQi) Car: Pure Garbage! Blatant Copycats, Abysmal Quality Leads Owner to Smash It!
China Observer https://www.youtube.com/watch?v=odQeqzbnL8A&list=WL&index=1
4
28
Ответить
Тойота сможет 😉
36
12
Ответить
Евгений
Кемерово
Степан Леопольдович
Как обычно обещают убийцу ДВС по всем параметрам а на выходе получатся недолговечные ячейки с малым запасом хода..
Где в статье есть слова про убийство ДВС? Или не читал , но осуждаю?
29
4
Ответить
Евгений
Кемерово
ПАЛАСИО
Капсула куда поместили материал странной формы....
Навевает?
11
1
Ответить
27489143
Нам новые технологии в ближайшие годы не светят...)
32
4
Ответить
19984677
Иркутск
а сейчас батареи жидкотельные?
4
7
Ответить
VVT
Улан-Удэ
35igor
4-е фото - это то что я думаю?
А что это?
9
4
Ответить
VolandvoY
Томск
de_TRUENO
настолько недолговечные что на древнем 20м приусе "никелевые" батарейки катаются по 250-300+тыщ км, даже двс раньше умирает чем эта батарея
Кататься то они катаются а как по эксплуатации? То сто мультики крутят на вашем древнем мониторе 20го приуса ещё не говорит что на этой батарее куда то уедешь. За 300 тыс она мертвецки мертвая. Мах двигатель может запустить.
11
25
Ответить
kidtones
Феодосия
35igor
4-е фото - это то что я думаю?
Для владельцев автоваза, которые топят против электричек
25
5
Ответить
Евгений
Где в статье есть слова про убийство ДВС? Или не читал , но осуждаю?
Твое право осуждать....или не осуждать....
2
13
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Твоюж медь. Сначала их было двое, и они нашли друг друга. Но нет. Втроем им будет веселее, с тем, о чем они подумали.
2
8
Ответить
14104430
Ачинск
Сначала подумал, что на картинке воздушный фильтр)
20
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
27489143
Нам новые технологии в ближайшие годы не светят...)
Коммунизм! Нам это слово светит ярче маяка!
8
10
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4788
Зачем изобретать велосипед, есть же китайцы и они давно уже убежали от всех со своими батареями BYD CATLL и тд
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
7
26
Ответить
de_TRUENO
настолько недолговечные что на древнем 20м приусе "никелевые" батарейки катаются по 250-300+тыщ км, даже двс раньше умирает чем эта батарея
так всё таки значит что движок в Тайоте авно ? раз батарейка ходит до 250 тысяч. а движок нет. Но а вообще батарейки ещё на много хуже ДВС. они на много чаще выходят из строя чем движок. так же и садится батарея постоянно. Нету ещё путних батарей., здоровые. зарядка долгая, едёт не долго.
8
21
Ответить
19984677
Иркутск
ТУРБО
Зачем изобретать велосипед, есть же китайцы и они давно уже убежали от всех со своими батареями BYD CATLL и тд
с имя делиться надо. а тут своё.
5
3
Ответить
11948105
Шарыпово
А как же ваш сероводород? 🤣
 
7
Ответить
18720517
Ачинск
Тойота слов на ветер не бросает!
10
1
Ответить
Евгений
Кемерово
Степан Леопольдович
Твое право осуждать....или не осуждать....
Не суди, да не судим будешь
 
4
Ответить
     
Сообщений: 3844
Бармалей Бармалеев
Totachi, TAKAYAMA, Toyamatokanawa
А потом Komuto Herovato приходит
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
3
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1073
gogi gaga
так всё таки значит что движок в Тайоте авно ? раз батарейка ходит до 250 тысяч. а движок нет. Но а вообще батарейки ещё на много хуже ДВС. они на много чаще выходят из строя чем движок. так же и садится батарея постоянно. Нету ещё путних батарей., здоровые. зарядка долгая, едёт не долго.
У Тойот движки же милионники))Просто за пробег миллион км надо 10 раз контрактный мотор с коробкой поставить, а так не ломается никогда, императорское качество.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
7
23
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 631
Не нужно разрабатывать своё!!! Нужно покупать готовое у Теслы! И лучше б/у )
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7297
Там ещё XIAOMI не хватает
T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
 
1
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5158
de_TRUENO
настолько недолговечные что на древнем 20м приусе "никелевые" батарейки катаются по 250-300+тыщ км, даже двс раньше умирает чем эта батарея
Любые байки перекупов с ДВ ... То-то я смотрю гибрид-центр уставлен приусами в ожидании батареек. При этом пробеги у некоторых даже близко к 100 не подползли. Срок жизни любой батареи - это масса эксплуатационных факторов. И если им не следовать, то вся эта сказка под названием "тойота" превращается в тыкву.
1
13
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
Опять шаблоны ломают у адептов церкви "китай всех догонит и перегонит"...
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
10
 
Ответить
SvirinVal
Артём
Лучше бы разработали и внедрили формат батарей, пригодный для автоматической утилизации. Каждая фирма свои уникальные поделки клепает в уникальном форм-факторе, что приводит к невозможности настроить роботов на разделку. Надвигается катастрофа с миллиардами отслуживших батарей из которых даже ценный литий не достают. А нас как на иглу подсаживают на аккумуляторные технологии от производства до быта. Когда-то этот пузырь лопнет. Единый стандарт элемента батареи мог бы дать шанс на переработку.
2
4
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
SvirinVal
Лучше бы разработали и внедрили формат батарей, пригодный для автоматической утилизации. Каждая фирма свои уникальные поделки клепает в уникальном форм-факторе, что приводит к невозможности настроить роботов...
Этот мир не состоянии утилизировать тетрапак.., какие там сложные аккумуляторы.
Да ладно это. Даже канистры из под мотороного масла, вот те самые от литра до 4-х, он тоже не в состоянии утилизировать.
Все что этот мир умеет делать массово, это делать пластиковые пакеты из ПЭТ бутылок, а потом эти пакеты выбрасывать на помойку.
Так чта не переживайте.., завалят. Но завалят тока бедные континенты. Надо же африканским дедишкам и их родителям где то копоишится, что заработать на билет на лодке в европу.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
8
 
Ответить
Vlad Susin
Странная ситуация с этими батареями.
Каждый производитель делает что-то, но каждый идет своим путем, не давая другим технологии, не продавая патенты и т.п.
А по факту - все производители кричат о неких революциях в аккумуляторах не один год, а революций нет.
Мне кажется, что делать разные разработки - дело нужное, но итоги работы должны быть достижимы к использованию всеми производителем, пусть по лицензии.
Я это про что. Представьте ДВС и если бы каждый производитель делал топливо именно для своего двигателя? Это какое бы количество видов топлива было бы в мире?
Все в итоге пришли к единому стандарту топлива.
Я думаю, что и технологии сохранения и накопления энергии должны быть едиными, как и розетки, провода, схемы для зарядки авто.
Будто все борются за экологию, но как-то криво
3
2
Ответить
Роман
Тольятти
КУДРЯШКИ
Всё ясно. ДВС с нами еще надолго! И это прекрасно!
Вам не привыкать на 30 летних двс ездить, куда вам электро, излом башки станет
1
2
Ответить
Роман
Тольятти
Степан Леопольдович
Оно заметно на дромовском ниссане лиф
Лиф пионер, по этому и страдает
1
1
Ответить
Роман
Тольятти
Влад_на мазде
Опять шаблоны ломают у адептов церкви "китай всех догонит и перегонит"...
Сломатели шаблонов отстали в этой гонки лет на 10, и пока одни делают и совершенству вторые только начали изобретать велик
1
4
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Vlad Susin
Странная ситуация с этими батареями. Каждый производитель делает что-то, но каждый идет своим путем, не давая другим технологии, не продавая патенты и т.п. А по факту - все производители кричат о неких...
Да вроде стандартов зарядки не так много, как видов топлива. Бензина одного 3-5 видов, а есть ещё и со спиртом, дизель, газовых 2 вида минимум. А уж типов образования топливовоздушной смеси, газораспределения, и форм топливных баков.......
4
 
Ответить
  
Сообщений: 451
VolandvoY
Кататься то они катаются а как по эксплуатации? То сто мультики крутят на вашем древнем мониторе 20го приуса ещё не говорит что на этой батарее куда то уедешь. За 300 тыс она мертвецки мертвая. Мах двигатель может запустить.
У моего приуса пробег больше трехсот тысяч км. И ВВБ, и двиг - родные. На ВВБ летом полтора км проезжает, причем по грунтовой дороге.
Prius 20 park assist "france" 2008.
5
 
Ответить
Владимир
Владивосток
mymind
Любые байки перекупов с ДВ ... То-то я смотрю гибрид-центр уставлен приусами в ожидании батареек. При этом пробеги у некоторых даже близко к 100 не подползли. Срок жизни любой батареи - это масса эксплуатационных...
Чтоб до 100 т.к. вышла из строя батарея, это надо постараться. И сколько в гибрид-сервисе стоит машин, в ожидании батарей ? Тысячи ? Или хотя бы 100 ? Очередные сказки какие-то. А про приус 20-ку все верно сказано, если ее намеренно не убивать, очень живучая, 250-300 т.к. отъездит 100%.
6
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1957
Бармалей Бармалеев
Totachi, TAKAYAMA, Toyamatokanawa
накатика***ука
Родился винтиком - станешь бульдозером.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002
 
2
Ответить
VolandvoY
Томск
Йескел
У моего приуса пробег больше трехсот тысяч км. И ВВБ, и двиг - родные. На ВВБ летом полтора км проезжает, причем по грунтовой дороге.
Мой старый телефон тоже пол дня работает без подзарядки но это не значит что он в хорошей форме, так и здесь.
1
8
Ответить
  
Сообщений: 451
VolandvoY
Мой старый телефон тоже пол дня работает без подзарядки но это не значит что он в хорошей форме, так и здесь.
Только для старого телефона работать всего полдня без подзарядки - не норма.
А приусу полтора - два км на электротяге - норма. Это чистый гибрид, не подзаряжаемый, он и не рассчитан для долгих пробегов на электро.
Prius 20 park assist "france" 2008.
5
 
Ответить
Николай
Находка
фото - "Материал твердотельного электролита Idemitsu Kosan"

ГУСАРЫ МОЛЧАТЬ!!!!!
 
4
Ответить
   
Сообщений: 863
35igor
4-е фото - это то что я думаю?
Нет, а вот на первом точно воздушный фильтр
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
Договориться они могут хоть повысить в 10 раз ёмкость и понизить в 10 раз стоимость, ещё найти "новые источники энергии" (сказки) и новые способы передачи ... но вот только какамулятор-мобили это шаг (шажище) назад. И не только.

Они ездят на запасе энергии, а не на топливе.

По своей сути (принципу) они не далеки от игрушки которую я сделал своей дочке вчера из катушки от ниток, мыла, резинки, палки... которая запасает механическую, а не электрическую энергию. С тем же успехом пружины, маховики, сжатый воздух и т. п. способы АККУМУЛИРОВАНИЯ энергии в АККУМУЛЯТОРЕ, только не электрические. А аккумуляторы больше развивала электроника, а не автомобилестроение (это ширпотреб конечный, только часть/ветка, как "обувная" и т. п. промышленности, а не текстильная) и не машиностроение.
2
4
Ответить
Nikita Pochechuev
Договориться они могут хоть повысить в 10 раз ёмкость и понизить в 10 раз стоимость, ещё найти "новые источники энергии" (сказки) и новые способы передачи ... но вот только какамулятор-мобили...
Вы упускаете небольшую деталь: любое топливо это точно так же запасённая энергия, и (забавным образом) тоже химически запасённая. Просто не сегодня, а 100 млн лет назад, тогдашними растениями.

Ну и, прежде чем рассуждать про "шаг назад", поездите на приличной электричке хотя бы тест драйв.
3
 
Ответить
Александр
Новосибирск
ТУРБО
Зачем изобретать велосипед, есть же китайцы и они давно уже убежали от всех со своими батареями BYD CATLL и тд
Это так китайцы говорят,а на самом деле,еще надо посмотреть.
6
2
Ответить
Vlad Susin
Странная ситуация с этими батареями. Каждый производитель делает что-то, но каждый идет своим путем, не давая другим технологии, не продавая патенты и т.п. А по факту - все производители кричат о неких...
12 лет назад у первого Лифа батарея стоила 1100 долларов за киловатт-час, давала 120 км хода и довольно быстро дохла от перегрева.

Сегодняшние LFP батареи стоят 70 баксов за кВт*ч, дают запас хода в 500-600 км, и практически не деградируют.

Точно-точно прогресса нет?
9
 
Ответить
SvirinVal
Лучше бы разработали и внедрили формат батарей, пригодный для автоматической утилизации. Каждая фирма свои уникальные поделки клепает в уникальном форм-факторе, что приводит к невозможности настроить роботов...
Только вот аккумуляторный шрот скупают по 10 тыс долларов за тонну. Наверное, потому что никакой пользы от него нет.
1
 
Ответить
Влад_на мазде
Опять шаблоны ломают у адептов церкви "китай всех догонит и перегонит"...
Проблема в том, что Тойота свои твердотельники "через несколько лет" обещает с 2009 года. А китайцы свои батареи довели до ума, и вовсю продают уже.
2
3
Ответить
19984677
а сейчас батареи жидкотельные?
Гелевые. И слой жидкого электролита не получается сделать слишком тонким, из-за этого ограничивается удельная ёмкость.
 
 
Ответить
35igor
4-е фото - это то что я думаю?
Нет, это контейнер для химикатов, но ход ваших мыслей интересный!
 
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
RKD
Проблема в том, что Тойота свои твердотельники "через несколько лет" обещает с 2009 года. А китайцы свои батареи довели до ума, и вовсю продают уже.
Их батареи живут в полном здравии по 500 тыщ на авто?
Почему любые смартфоны все также живут от зарядки до обеда?
Мы говорим о каких та погрешностях? Где этот прорыв, чей бы он бы там не был?
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
5
 
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4788
Александр
Это так китайцы говорят,а на самом деле,еще надо посмотреть.
На кого ты там собрался посмотреть?
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
1
5
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4788
ТУРБО
На кого ты там собрался посмотреть?
Все втаривают их батарейки, одна из первых - тесла.
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
1
4
Ответить
Nikita Pochechuev
RKD
Вы упускаете небольшую деталь: любое топливо это точно так же запасённая энергия, и (забавным образом) тоже химически запасённая. Просто не сегодня, а 100 млн лет назад, тогдашними растениями. Ну и,...
нет, как раз я ничего не упускаю и поверхностями (и недостоверными) тезисами не оперирую.

Энергию можно добыть из топлива, более того, изначально её почти всегда добывают из топлива и неважно "на борту" как у нормального авто, у тепловоза, судна... или "удалённо" передавая её разными путями посредниками С ПОТЕРЯМИ (и большими).

Из энергии не делают топливо (хотя иногда и можно, частично, тот же спирт использовать как топливо).

В энергии процессы обратимые, что в механике можно крутить любую шестерёнку (ведущую или ведомую) что в электрических машинах можно крутить ротор и статор и менять их роли (просто связь без механического касания, электромагнитным полем, но с потерями и нагревами).

Запас энергии и запас топлива и запас дене и запас продуктов - это всё разные значения русского слова "запас" и не надо играть языком гумманитарным. Это как "двигатель внутреннего сгорания" и "электродвигатель" ... "двигатель торговли" ... и т. п. - это всё разные принципиально слова "двигатель" и нельзя его использовать как "общий знаменатель". Это как сравнивать килограм и метр по циферке. Типа 3кг больше чем 2метра. ДВС - это агрегат добывающий механическую энергию из топлива. И не только механическую. Тепловую тоже (часто паразитную и неутилизированную). Горение не будет происходить при нормальных температурах. Но даже КПД этого двигателя часто считают с учётом тепловой энергии топлива, хотя МЕХАНИЧЕСКАЯ энергия касается только энергии расширяющихся газов. А дальше потерь в ДВС с учётом подшипников скольжения (вкладешей с маслом и коленвала) и т. п. малы.

При этом электро"двигатель" он же электроГЕНЕРАТОР, он же электрическая машина, где "двигатель" обывательское понятие электрической машины по факту ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ видов энергии (из механической в электрическую и обратно, от режима работы зависит). Причём с немалыми потерями между ротором и статором на фоне ведущей и ведомой шестерёнки или звёздочки с механической передачей энергии (не замечали что ГРМ обычно цепные и ременные, там ещё и жёсткость важна).

Даже электрическая трансмиссия (обыватель называет это "последовательный гибрид", хотя привод чисто электрический) актуальна только при рванном режиме работы (лучше именно бы его избегали) и часто НЕ окупается. Она скорее актуальна из-за тарифов, акцизов, законов, ...

"Химическая энергия" - это как раз скорее ближе к аккумуляторам.

А вот энергия выделенная в процессе химической реакции и снятая (как расширяющаяся смесь топливо-воздушная) уже вполне себе или механическая или тепловая (да и вообще физику со всякими изотермами, изобарами, ... вспоминаем). Бывают ещё энергии выделенные в результате ядерной реакции и, о чудо, она по факту тепловая и что бы её "снять" нужны как раз турбины и т. п.

А вот про "запас топлива растениями" я согласен, животными тоже, в той атмосфере, с теми организмами что были тогда.
Сегодня мы скорее сделаем газы и спирты из них СН4 (СН3ОН), С2Н6 (С2Н5ОН) и т. п. , а не углеводородный коктейль который надо ещё в ректификационной колоне разделять. Но дело в том что топливо для ДВС мы можем тоже создать, в том числе используя солнечную энергию.

В ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МАСШТАБАХ НИКТО НЕ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АККУМУЛЯТОРЫ.

Будут использовать для отопления теплоаккумуляторы (в том числе бетонная стяжка пола или запас воды).
Будут использовать газ (хоть в домах, хоть в баллонах, хоть в топливе в поход), дрова, уголь,..
...
Не надо путать энергетику с электроникой. Аккумуляторы это удел носимой электроники с павер-банками. Частично электроинструмент типа шурупоВЁРТА (а не мощного паяльника и т. п.) и то благодаря достижениям электроники, а не автопрома эти аккумуляторы существуют. Никакие Идемитсу, Теслы, ... Тойоты и т. п. тут не "прорыватели технологий".

"прежде чем порассуждать" разберитесь с аналитическими методами и естественно-научным походом, а не эмоциональным "поездите на пушке-гонки за овер-прайс". Комфорт и мощность и т. п. даже у бюджетных пузотёрок перекрывают разрешённые ПДД скоростя и ускорения.
3
3
Ответить
Nikita Pochechuev
RKD
12 лет назад у первого Лифа батарея стоила 1100 долларов за киловатт-час, давала 120 км хода и довольно быстро дохла от перегрева.

Сегодняшние LFP батареи стоят 70 баксов за кВт*ч, дают запас хода в 500-600 км, и практически не деградируют.

Точно-точно прогресса нет?
а не манипуляциями вы занимаетесь?

От чего стоимость (и цена) зависят в рыночной модели экономике?

Может быть был деффецит чего-то из-за резко вырасшего спроса?
Может быть производства были в специфических местаз?
Может быть была "низкая база наоборот" и был запас на снижение себестоимости при увеличении массовости
....
А была ли она 1100 долларов?

Вы вообще видите что бы в аккумуляторах повсеместно запасалась энергия в энергетических масштабах, а не для электроники?

Мы что покупаем энергию в аккумуляторах и больших батарейках повсеместно (а не батарейки для пульта) ?

Или у нас есть аналоги магазинов с газом и бензином (В том числе на розлив) для электроэнергии или для какого-то другого вида энергии?

Или у нас суда, грузовики, поезда ездят на аккумуляторах ..., особенно в коммерции?
Или трактора, карьерные грузовики и сельхоз техника работают на аккумуляторах?

Или у нас электричество не субсидируется, особенно для населения, а топливо не обкладывается налогами и акцизами?
Или у нас топливо и нефть даром никому не нужна?

Или нефть мы только для топлива добываем (которое по факту побочка от химпрома)?
А как будем утилизировать фракции нефти топливные если нам надо будет только пластик, асфальт, химпром... ?
1
3
Ответить
Nikita Pochechuev
RKD
Только вот аккумуляторный шрот скупают по 10 тыс долларов за тонну. Наверное, потому что никакой пользы от него нет.
и чего Лифы сразу не отправляют в утиль при этих ценах, может даже целиком...

Вы вообще откуда свои ценники берёте?
Метод "проверять всё равно не будут" и механизмы ценообразования, субсидирования и т. п. ?!

Много кто желает новый "оригинальный" какамулятор на Лиф купить после того как он отслужил ?
Как вообще, "дешёвая процедурка" взбодрить аккумулятор Лифа в круг?
А, для сравнения, о ремонтопригодных и ресурсных ДВС слышали (хоть расточкой, хоть заменой гильз) ?
3
3
Ответить
Nikita Pochechuev
RKD
Проблема в том, что Тойота свои твердотельники "через несколько лет" обещает с 2009 года. А китайцы свои батареи довели до ума, и вовсю продают уже.
обещания продавать выгодно, особенно светлого будущего.

Нет ничего в китайский аккумуляторах уникального, просто ценник и контроль ресурсов лития и т. п.

Куча электроигрушек есть (и велосипеды и "скутеры" (мопеды), которые некоторые называют самокатами даже если у него более 250Вт и скорость максимальная даже более 50 км/ч, а не 25 км/ч) и куча игрушек и ...
2
3
Ответить
Nikita Pochechuev
RKD
Гелевые. И слой жидкого электролита не получается сделать слишком тонким, из-за этого ограничивается удельная ёмкость.
Слушайте, как вообще у нас ещё стартерные аккумуляторы свинцово-кислотные с жидким электролитом живут при таких "хороших и дешёвых" литиевых. Уже бы у всех машин увеличили бы стартер, жёсче его связали бы с двигателем (и надёжнее) и назвали бы его "стартре-генератор--... софт-кул-хайТек-гибрид-синерджи" и ушли бы от этой "архаичной" конструкции :) ?
5
3
Ответить
     
С.-Петербург
Сообщений: 2551
27489143
Нам новые технологии в ближайшие годы не светят...)
Ну, почему же? У нас всё время новые технологии, самые передовые в мире - для сбора штрафов, для сбора налогов, для сбора бабла в фонды, для выдачи кредитов...
Tundra CrewMax 2010
4
 
Ответить
     
епеня
Сообщений: 3953
А СМЫСЛ СТАТЬИ ЭТОЙ? ЭКСПОРТ БАТАРЕЙ В РОССИЮ ЖЕ ЗАПРЕЩЁН))
1
4
Ответить
АЛЕКСАНДР НОВИКОВ
35igor
4-е фото - это то что я думаю?
🤣🤣🤣
 
 
Ответить
Влад_на мазде
Их батареи живут в полном здравии по 500 тыщ на авто?
Почему любые смартфоны все также живут от зарядки до обеда?
Мы говорим о каких та погрешностях? Где этот прорыв, чей бы он бы там не был?
Если конкретную технологию пару лет назад только выкатили на рынок - очевидно, мы не знаем, проживёт ли она 500 тыс. Но мы знаем, что например LFP батареи, которые в большинстве китайских эм используются, в разы более живучие, чем NMC (а те у той же теслы вполне ходят по 400-500 тыс). Полутвердотельники - только недавно начали использовать, и в немногих моделях, т.е. насколько они живучие - понятно будет нескоро. Но массовой катастрофической деградации там точно нет.
 
1
Ответить
Nikita Pochechuev
нет, как раз я ничего не упускаю и поверхностями (и недостоверными) тезисами не оперирую. Энергию можно добыть из топлива, более того, изначально её почти всегда добывают из топлива и неважно "на...
Почему-то "не-гуманитарные" любители бензина очень часто считают его "изначальным топливом", забывая о том, что чтобы он оказался в пистолете на АЗС, его нужно туда закачать, а до этого привезти, а до этого получить на НПЗ, а до этого выкачать из земли, а до этого получить под землёй, сплющивая древнюю биомассу, а до этого нарастить оную биомассу, поглотив излучаемую Солнцем энергию. Т.е. ваш бензин это, как и сказал, запасённая за сотни миллионов лет энергия Солнца. Проблема тут в том, что КПД этого запасания был микроскопический, а сейчас мы его ещё домножаем на унылый КПД (у большинства авто well-to-wheel выходит около 10-15%) ДВС сотоварищи.

Далее, по синтетическим топливам (и водороду за компанию) - получение их это очень энергоёмкие процессы, и стоимость пробега на таком топливе моментально улетает в космос. У водорода сейчас это $15 за кг в розницу (примерно на 100 км), у синбензина с захватом СО2 - около $50 за литр. На электрике 100 км пробега стоят $2-5 в большинстве стран "первого мира".

Далее, батарейные станции УЖЕ используются в энергетике. Есть централизованные маневровые системы, как станции в Moss Landing в Штатах; есть распределённые вроде Tesla VPP. В наших ирландских деревнях такие тоже есть.

По стоимости батарей - естественно, это "низкая база наоборот": технология на рынке присутствует всего 30 лет. Вопрос тут, где это падение за счёт инвестиций и масштабирования замедлится, и вот тут пока что конца не видно. В этом году буквально на рынок вышли натриевые батареи, которые ещё в полтора раза дешевле литиевых, например. Конкретные цифры можете посмотреть у BloombergNEF, например. И, кстати, разработки там в основном китайские - равно как и в LFP батареях. И крупнейшие производители батарей для ЭМ сейчас таки китайские компании.

Про применимость батарей в тяжёлой технике вопрос открытый, но тот же тесловский тягач показывает вполне выдающиеся цифры. Если они смогут наладить его массовое производство по адекватной цене - будет уже отлично. Для океанских судов и дальней авиации нужно будет что-то другое (то же синтопливо, если удастся стоимость снизить хотя бы на порядок).

Про субсидии - да, у нас (в Ирландии) электричество не субсидируется для населения, да и в РФ дневной городской тариф незначительно отличается от промышленного (с не очень толстым подключением). И в цене электричества, внезапно, тоже есть налоги и акцизы.

Про Лифовские батареи - смысл выкидывать весь автомобиль, если можно поставить туда перепакованную батарею, а продать только старый аккумулятор? https://www.metal.com/Used-Lithium-ion-Battery/202106240007 вот ссылка на commodity market, например. Плюс, в том же "первом мире" нормо-часы недешёвые, и возиться несколько дней с движком никто не будет.

Что там ещё? Литиевые 12в аккумуляторы на рынке есть, просто они дороже свинцовых. 48-вольтовые "гибриды" с усиленными аккумами и стартер-генераторами тоже есть, и полно. В нынешние эконормы без таких ухищрений не пролезть.

Ну и так далее.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота.
Посмотреть всё о Тойота
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром