Дилеры Toyota Motor в России начали принимать заказы на микроавтобус Hiace нового, шестого поколения.
Напомним, шестой Хайс представили в середине февраля 2019 года. Новинка стала первым Hiace, созданным с прицелом не на внутренний японский, а на заокеанские рынки, причем в первую очередь развивающиеся. Принципиальное отличие нового микроавтобуса от его непосредственного предшественника — полукапотная, а не бескапотная компоновка.
Длина стандартного Hiace увеличилась на 535 мм (до 5915 мм), а колесная база — на 750 мм (до 3860 мм). Длина салона стала больше на 256 мм, благодаря этому в салоне помещается не 12 человек, как раньше, а 13.
В России модель предлагается с 2,8-литровым турбодизелем 1GD мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 420 Нм. Мотор по умолчанию сочетается с 6-ступенчатой механической или 6-диапазонной гидромеханической автоматической коробкой передач.
Автомобиль сохранил задний привод с неразрезным мостом. Передняя подвеска выполнена независимой, типа МакФерсон, задняя — зависимая, на листовых рессорах. Благодаря новой конструкции кузова длину рессор удалось увеличить на 200 мм, что привело к увеличению хода задней подвески примерно на 30 мм. Как следствие ход автомобиля стал намного мягче. Отметим, что Хайс предыдущей генерации «славился» своей некомфортной тряской подвеской.
Для водителя машина также стала удобнее. Здесь применили новый рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем, который наделяет крупный микроавтобус повадками легковушки. В тормозах использовали дисковые вентилируемые механизмы всех колес. Кресло водителя получило более удобную посадку, заметно улучшился обзор, а благодаря тому, что двигатель смещен в переднюю часть автомобиля, повысился и акустический комфорт — мотор практически не слышен в салоне.
Полукапотная компоновка позволила увеличить зону программируемой деформации. В краш-тесте австралийской ассоциации ANCAP новый Hiace получил максимальные пять звезд.
Пассажирские сиденья стали комфортнее, а их спинки — более тонкими, благодаря чему в салоне теперь больше места для ног. Посадка и высадка пассажиров стала удобнее и безопаснее за счет увеличенного дверного проема, специального поручня и подсвечиваемого порога.
В базовое оснащение автомобиля входят мультифункциональный руль с регулировкой по наклону и вылету, однозонный климат-контроль передней части салона, дополнительный кондиционер и отопитель пассажирской части салона, датчик света, электропривод регулировок и складывания боковых зеркал, стальные штампованные диски R16, полноразмерное запасное колесо, SOS-датчик ЭРА-ГЛОНАСС.
Базовая конфигурация Toyota Hiace для российского рынка предполагает 13-местный салон. Для особо взыскательных предложат 9-местную модификацию VIP с сиденьями повышенной комфортности. Такой машиной можно управлять с водительскими правами легковой категории B, а вот для стандартной потребуются автобусная D. Автоматическая коробка передач — стандартная для VIP-исполнения. В ее состав также по умолчанию входит комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense.
Стоимость новой Toyota Hiace в базовой комплектации составляет 3 043 000 рублей. Цену VIP-версии объявят осенью.
Отметим, что на внутреннем японском рынке до сих пор предлагается бескапотный Hiace пятой генерации. Недавно представили его новую тюнинговую модификацию — для любителей дальних автопутешествий. В России пятый «Хайс» прекратили продавать еще в начале 2018 года.