Ровно месяц назад, 17 июня, Toyota запустила в Японии продажи Harrier нового поколения. Компания планировала продавать по 3100 машин в месяц, однако уже к текущему моменту она собрала 45 000 заказов. Таким образом, очередь растянулась почти на 15 месяцев.
В четвертом поколении Harrier перешел на платформу TNGA (GA-K). Возросшая жесткость кузова позволила повысить и управляемость, и комфорт. Подвески — независимого типа: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка.
Длина автомобиля составляет 4740 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1660 мм. То есть относительно предшественника машина стала на 15 мм длиннее, на 20 мм — шире и на 30 мм — ниже.
Благодаря увеличенной на 30 мм колесной базе (до 2690 мм) удалось немного нарастить запас места в салоне. Колесная колея стала на 45 мм шире спереди и на 55 мм — сзади. Среди плюсов такого решения отмечается возросшая стабильность. Не менее важно, что дорожный просвет увеличился на 5 мм — до 195 мм.
Harrier с 2,0-литровым «атмосферником» M20A-FKS (171 л.с. и 207 Нм) и передним приводом стоит от 2 990 000 иен (=1 935 000 рублей). Доплата за полный привод составляет 200 000 иен (=130 000 рублей).
Гибридный кроссовер с 2,5-литровым двигателем A25A-FXS (178 л.с. и 221 Нм) обойдется минимум в 3 580 000 иен (2 320 000 рублей) за версию с ведущим «передком» и в 3 800 000 иен (=2 460 000 рублей) — за автомобиль с электрическим полным приводом (задние колеса будет вращать только электромотор).
Самый дорогой «Хорек» оценивается в 5 040 000 иен (=3 260 000 рублей). Это такой же гибрид в комплектации Z Leather Package.