4 сентября Toyota запустила продажи GR Yaris в Японии. Минимальная цена автомобиля составляет 2 650 000 иен (=1 870 000 рублей). Но есть подвох: за эту сумму предлагается хэтч с 120-сильным полуторалитровым 3-цилиндровым «атмосферником», вариатором и передним приводом. А где же 272-сильный турбомотор, «механика» и продвинутый полный привод?
Японцы схитрили и для внутреннего рынка предложили базовую «овощную» версию GR Yaris. В итоге самая простая комплектация RS лишь имитирует хот-хэтч: на нем тоже применяются расширение кузова и большие колеса.
Но кое-что от «полноценного» GR Yaris тут все же осталось. Это независимая задняя подвеска, расширенная колея и прокачанные вентилируемые тормоза на всех колесах.
Однако только начиная с комплектации RC за 3 300 000 иен (=2 330 000 рублей) доступен 3-цилиндровый турбомотор G16E-GTS объемом 1,6 литра, который выдает 272 л.с. и 370 Нм. Также тут установлен полный привод. Он реализован посредством многодисковой муфты, зато между колесами тяга распределяется двумя дифференциалами повышенного трения Torsen. По умолчанию на заднюю ось уходит 40% крутящего момента. При выборе спортивного режима эта величина возрастает до 70%, а пресет Track делит тягу пополам (50:50).
Такая версия Toyota GR Yaris способна ускоряться с 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч. Автомобиль обут в покрышки Michelin Pilot Sport 4s 225/40ZR18.
Любопытно, что Toyota рассчитывает вовсе не на штучные продажи: на внутреннем рынке она намеревается реализовывать в среднем по 1100 машин в месяц. Возможно, именно ради увеличения спроса была придумана удешевленная версия с «атмосферником» и моноприводом.