Toyota раскрыла детали новой платформы GA-B. Она окажется самой компактной версией архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture), которая в последнее время широко применяется в переднеприводных легковых моделях компании. Первым автомобилем на базе GA-B станет новая Toyota Yaris.
Как и в случае с остальными версиями TNGA, GA-B нацелена на повышение драйверских возможностей машины. Инженеры увеличили жесткость кузова. Поддерживается следующая архитектура подвески: стойки Макферсон спереди, полузависимая балка или многорычажка сзади.
Кресло водителя установлено не только ниже, чем прежде, но и чуть дальше от передней оси, то есть ближе к центру автомобиля. В то же время разработчики постарались сделать салон более просторным.
Базовые пропорции кузова изменились таким образом, чтобы создавать более низкие и в то же время широкие машины. Если прибавить сюда более короткие свесы, то итоговый образ нового Яриса должен получиться более динамичным и спортивным.
Платформу GA-B можно будет растягивать по длине, высоте и ширине. Ожидается, что вслед за Toyota Yaris на ее базе появится компактный кроссовер, который займет место под Toyota C-HR.
Ожидается, что следующее поколение Toyota Yaris получит гибридную начинку и научится приятно ездить. Скорее всего, в модельном ряду появится гибридная версия. Она будет оснащаться 1,8-литровым атмосферным мотором или 1,2-литровым турбированным. В качестве трансмиссии планируется применять бесступенчатый вариатор.
В то же время основная версия для большинства рынков получит ту же «турбочетверку» объемом 1,2 литра, хотя в некоторые регионы планируется поставлять ДВС большего объема, а также дизельные модификации. Вариант GR Sport, который и проходит обкатку на Нюрбургринге, тоже будет продаваться, хотя пока нет данных о том, насколько существенную прибавку в мощности он получит.
JDM-версию нового Яриса представят в октябре на автосалоне в Токио. Автомобиль в европейской спецификации могут показать в марте в Женеве.