В конце октября прошлого года компания Toyota в рамках Токийского автосалона 2007 представила концептуальный автомобиль Toyota Crown Hybrid. Ожидаемая в свете появления гибридных версий премиум-каров Lexus LS600h новинка стала продолжением эксперимента компании Toyota 2001 года — Toyota Crown Mild Hybrid. Уже тогда возник вопрос, не является ли представленный на Токио Моторшоу автомобиль прообразом нового поколения седана представительского класса.
Как стало известно Drom.ru, 18 февраля в Японии пройдет официальная премьера нового поколения Toyota Crown, которое пополнится гибридной версией.
Новый автомобиль станет продолжением предыдущего поколения и выразителем современного подхода компании Toyota к созданию автомобилей представительского класса.
Toyota Crown 2008 разительно не изменится в пропорциях и внешнем виде, ничего революционного с машиной, если не считать возросшей мощности и гибридной силовой установки, не произойдет. Автомобиль станет на 30 мм длиннее и на 15 мм шире. Высота останется прежней. Колесная база также не изменится и составит 2 850 мм.
Внешний вид Toyota Crown претерпел некоторые изменения, чтобы больше соответствовать фирменному стилю компании Toyota, но остался узнаваемым. Дизайнеры поработали над формой передних фар, фальш-радиаторной решетки, переднего бампера, задних комбинированных фонарей и т.д. Едва ли не главным стилистическим изменением стала смена пропорций символа автомобиля — королевской короны. Если раньше она расширялась кверху и была «коренастой», то теперь стала стройнее и практически равномерно вытянулась по всей длине.
В салоне автомобиля появилась современная навигационная система на жестком диске, рулевое колесо и переключатель скоростей покрыты натуральной кожей, множество деревянных панелей и вставок из хромированного металла радуют глаз. Оптитронная приборная панель стала ярче, причем ее цветовое решение меняется в зависимости от комплектации: в Toyota Crown Royal подсветка синего цвета, а в Toyota Crown Athlete — красного. Для гибридной версии предусмотрены оба цвета, которые сменяют друг друга в зависимости от режима работы оптитронной панели, плюс водитель гибрида получит возможность прямо со спидометра наблюдать панораму пути в темное время суток, ее будет конструировать бортовой компьютер, отталкиваясь от данных прибора ночного виденья. Слух водителя порадует современная акустическая система с восемнадцатью спикерами и девятнадцатью каналами. В салоне предусмотрено зональное кондиционирование, электрическое регулирование положения кресел, значительное количество полезных ящичков и т.д.
Новое поколение Toyota Crown будет укомплектовано тремя типами силовых установок.
Во-первых, 2,5-литровый бензиновый V-образный 6-цилиндровый мотор, который будет устанавливаться на комплектации Royal и Athlete. Максимальная мощность этого двигателя составляет 215 л.с. при 6 400 об/мин., а максимальный крутящий момент равен 26,5 кг-м при 3 800 об/мин. Мотор агрегирован 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Расход топлива в этом случае составит 8,5 литров на 100 км. Вторым мотором станет V-образная шестерка, но объемом 3 литра, этим двигателем будет укомплектована топовая комплектация Toyota Crown Royal. Максимальная мощность силовой установки составляет 256 л.с. при 6 200 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 32 кг-м при 3 600 об/мин.
Последним мотором, который будет устанавливаться на Toyota Crown Athlete и Hybrid, станет 3,5-литровый двигатель. В первом случае мощность мотора составит 315 л.с. на 6 400 об/мин, а максимальный крутящий момент выйдет на отметку 38,4 кг-м при 4 800 об/мин. Расход топлива равен 10 литров на 100 километров пробега.
3,5-литровый двигатель Toyota Crown Hybrid сможет в максимуме мощности показать 296 л.с., а максимальный крутящий момент составит 37,5 кг-м, в паре с ним будет работать электромотор мощностью в 200 л.с. Toyota Crown Hybrid комплектуется бесступенчатым вариатором. Расход топлива составит 6,3 литра на 100 километров.
Из технических систем, которые входят в базовую комплектацию всех автомобилей, стоит отметить: VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) — комплексная система стабилизации движения автомобиля, фирменная система безопасности Pre-Crash Safety, применяющаяся на автомобилях марки Lexus, комплекс из подушек безопасности, включающий в себя фронтальные и боковые подушки, а также подушки-шторки, активный подголовник, обеспечивающий защиту шеи водителя при ударе сзади и т.д.
Toyota Crown Royal и Athlete получат как полноприводную версию, так и моноприводную, Toyota Crown Hybrid доступен только в заднеприводном варианте.
Стоимость автомобилей пока не уточнена.