В то время, когда космические ракеты бороздят просторы Вселенной, а прогрессивное человечество уверилось в тотальной победе малолитражек и компакт-каров, в Японии — в стране победившего 660 кубового мотора* — седан бизнес-класса Toyota Crown в апреле поднялся на 3 строчку рейтинга продаж новых автомобилей.
В конце прошлого года Toyota Crown спокойно прозябал где-то за пределами первой тридцатки лидеров. Комплектация Athlete продавалась неплохо, но радужных перспектив семейству Crown не сулила. Ситуация кардинально поменялась весной этого года. В марте Toyota Crown был четвертым в рейтинге. Японцы купили за месяц 12 040 автомобилей этой марки. В апреле Crown уже на третей позиции с результатом 10 256. С третьей позиции бизнес-класс спихнул не кого-то там, а Toyota Vitz, чьи продажи в апреле потеряли около 50% по сравнению с мартом.
Если спокойно посмотреть на факты, имевшие место в предыдущие два месяца, то мы обнаружим, что успех Toyota Crown стоит отнести на счет «общей ситуации на рынке», а не на счет внезапно изменившихся вкусов японцев. Во всем мире сейчас довольно четко заметна следующая тенденция — дорогие автомобили теряют объемы продаж менее остальных. Toyota Crown, стоимость которого в Японии начинается от $34 000 — машина далеко не дешевая.
* — самыми продаваемыми авто в Японии уже не первый год являются автомобили с мотором 660 куб.см. К примеру, в марте этого года на Островах было продано 30 262 автомобиля марки Suzuki Wagon R. Последний и его коллега по кубатуре Daihatsu Move в прошлом году стали наиболее востребованными в Японии автомобилями.