Производство и импорт Toyota Camry японской сборки для продажи в США оказывается выгоднее, чем реализация собранных в Соединенных Штатах таких же автомобилей.
Видеообращение такого содержания распространили на заводе Toyota в американском штате Кентукки. В ролике выступил Уил Джеймс — глава предприятия на протяжении последних семи лет.
«Я делюсь с вами этой информацией не с целью напугать вас, но для того, чтобы вы лучше ощутили тот риск, перед которым мы оказались», — сказал топ-менеджер. По его словам, Toyota не собирается закрывать завод — план по его финансированию расписан по крайней мере на 30 лет вперед. Но эти намерения основаны на предположении о том, что завод сможет преуспеть в вопросах сокращения затрат и экономии так же сильно, как и в области качества и безопасности.
Обращение главы завода указывает на текущие настроения руководства Toyota, которое намерено высвободить ресурсы на рекордно большой проект научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Компания намерена инвестировать в электрификацию своего модельного ряда и работу над искусственным интеллектом.
Примечательно, что ранее топ-менеджмент Toyota сформировал группу из четырех вице-президентов, которые следят за тем, чтобы все новые статьи расходов автопроизводителя финансировали исключительно из сэкономленных на других программах средств.
Добавим, что завод Toyota в штате Кентукки является вторым по величине в США автомобильным предприятием и самой крупной производственной площадкой Тойоты в мире. Ранее в 2017 году компания объявила о планах вложить в завод $1,33 млрд с целью перевода предприятия на новую модульную платформу TNGA, которая окажется в основе почти всех будущих моделей бренда.