Toyota Motor представила прототип перспективного кроссовера для европейского рынка под названием Aygo X Prologue. Машину анонсировали заранее, и о ней поползли слухи — утверждалось, что это чистый электромобиль размером с RAV4. Так вот эта информация неверна: во-первых, не электромобиль, во-вторых, гораздо меньше, чем RAV4.
Перед нами субкомпактный городской автомобиль, который сменит в продуктовой линейке бренда хэтчбек Aygo. В отличие от уходящего Айго, унифицированного с Peugeot 108 и Citroen C1, Aygo X Prologue — полностью собственная разработка Тойоты. Машина пока носит статус демонстрационного образца, но серийная модель внешне от шоу-кара будет отличаться минимально. Кстати, слово prologue — это указание на концептуальность, товарный автомобиль получит имя Aygo X.
Длина кроссовера — 3700 мм, высота — 1500 мм, колесная база — 2430 мм. В основе модели лежит модульная платформа GA-B, уже использующаяся, например, для Яриса, признанного лучшим автомобилем в Европе в 2021 году. Эффектный дизайн Aygo X разработан в европейской студии Toyota, расположенной во французской Ницце.
Экстерьер машины характеризуют сложные пластические переходы поверхностей, нарочито кроссоверный стиль с повышенной посадкой и подштамповками над колесными арками, двухцветное контрастное оформление кузова, замысловатые светодиодные фары и фонари. Кузов типа пятидверный хэтчбек. Наружные дверные ручки — модного выдвижного типа, которые в неактивном положении втянуты заподлицо дверным панелям, как у Tesla или Range Rover.
По словам Иана Картабьяно, президента европейской дизайн-студии Toyota, Aygo X Prologue — это симбиоз городского хэтчбека и кроссовера. От кроссовера у него — большие колеса, повышенная посадка пассажиров и отличная обзорность с места водителя. Создавать обычный хэтчбек сегмента A не имело смысла, поскольку этот класс стремительно теряет популярность в Европе.
Серийная версия Aygo X выйдет в первой половине 2022 года, в каких модификациях ее предложат — пока тайна. Но издание Autocar со ссылкой на свои источники замечает, что базовая модификация получит 1,0-литровый бензиновый мотор в сочетании с 5-ступенчатой МКП или вариатором. Привод будет только передний, трансмиссия 4x4 не предусмотрена.
Несмотря на то что это самостоятельная модель Тойоты, ее продолжат выпускать на совместном заводе Toyota-PSA в Колине, Чехия. В новом поколении Toyota A-сегмента останется одним из самых дешевых автомобилей в Евросоюзе с начальной ценой около 15 тысяч евро.
Что касается электрического кроссовера размером с RAV4, то его премьера готовится, но это, как вы понимаете, будет совершенно другой продукт.