В Японии испытали на безопасность по методике JNCAP популярный минивэн Toyota Alphard.
По протоколам испытаний оцененный в 181,78 балла из максимально возможных 197 автомобиль показал высокий уровень безопасности, заработав рейтинг 92%, или четыре звезды из пяти, но не обошлось без малоприятных неожиданностей.
Тесты на активную безопасность Toyota Alphard прошла практически безупречно. Всегда своевременно замедлялась и останавливалась перед возникшими на пути движения препятствиями и моделями велосипедистов/пешеходов и не возобновляла движение, пока помеха не была устранена. В том числе в темное время суток.
По пассивной безопасности на испытаниях Toyota Alphard также была на высоте. Она продемонстрировала высокую прочность силовой структуры кузова при всех предусмотренных испытаниями типах ударов — фронтальном с полным перекрытием о жесткий барьер, фронтальном с частичным перекрытием о деформируемое препятствие, ударе другим автомобилем в боковину.
Все удерживающие системы в машине сработали должным образом и не вызвали у испытателей никаких нареканий.
Но в результате бокового удара на испытаниях Alphard опрокинулся набок, и это никак не было отражено в итоговом протоколе, потому что по регламенту JNCAP не признается существенным.
Не получил максимальную оценку по пассивной безопасности Alphard только за травмобезопасность передней части для пешеходов при наезде. У короткого капота просто слишком мало ́соотношение площади податливой поверхности к длине жестких краев.
По JNCAP проводят два фронтальных удара: на скорости 64 км/ч — о 40-процентное деформируемое перекрытие, а также на скорости 55 км/ч — о недеформируемый барьер. Кроме того, тесты включают боковой удар, стендовую проверку кресел (имитация наезда сзади), испытания на травмобезопасность «передка» при наезде на пешехода, проверки систем превентивной безопасности, комплекса вызова экстренных оперативных служб и так далее.