Toyota Motor хочет достичь 100-процентной углеродной нейтральности к 2040 году — по крайне мере на европейском континенте, об этом пишет англоязычное издание Motor1.
Термином «углеродная нейтральность» характеризуют нулевой уровень выбросов двуокиси углерода CO2 при производстве и эксплуатации продукта. Цель считается достигнутой как путем прямого удаления выбросов, так и их косвенной компенсацией.
В Toyota говорят, что стремление потребует серьезной концентрации усилий, в т.ч. в части изготовления и доставки компонентов.
Отказаться от продаж автомобилей с ДВС в Евросоюзе и Британии японский концерн хочет еще раньше — в 2035-м.
Между тем, один из заводов Toyota в Европе уже достиг 90-процентной переработки своих отходов — речь идет о площадке в Дисайде, Британия. Там по полному циклу — с литьем и мехобработкой — производятся двигатели внутреннего сгорания.
Добавим, 5 декабря Toyota Motor представила концепт-кар C-HR Prologue, который является провозвестником серийного компактного кроссовера C-HR нового (второго) поколения (он появится в течение пары лет). Машина перекликается по стилю экстерьера с новым Приусом — в частности, дизайнеры применили С-образные фары и похожую замысловатую пластику кузовных панелей. В пятидверном кузове C-HR Prologue задняя часть графически выделена за счет контрастирующего черного цвета. Технических характеристик Toyota не привела — скорее всего это просто полноразмерный макет. Однако японцы анонсировали, что в гамме нынешнего выпускаемого с 2016-го C-HR вскоре появится модификация подзаряжаемый гибрид.