Toyota Motor 21 ноября провела мировую премьеру нового среднеразмерного кросс-вэна Kijang Innova Zenix (заводской код — AG10). Эта машина создана специально для Юго-Восточной Азии и Индии, поэтому ее презентация прошла в Индонезии. В продуктовой линейке модель сменит рамный вэн Innova AN140, выпускаемый с 2015 года.
Габаритные длина, ширина и высота новинки составляют 4755, 1850 и 1795 мм, относительно предшественника первый и второй параметры изменились на +20 мм каждый. Колесная база новой Innova — 2850 мм, на 100 мм больше, чем прежде (это сделало более просторным салон).
Дорожный просвет остался высоким — 185 мм, в развивающихся странах по-прежнему велика доля плохих дорог.
С точки зрения дизайна Kijang Innova Zenix тяготеет к кроссоверам, здесь ярко выраженный двухобъемный профиль. Пластикой кузовных панелей, характерной восходящей подштамповкой на боковинах, конфигурацией фар и решетки радиатора новинка напоминает гораздо более престижный среднеразмерный кроссовер Highlander.
Kijang Innova Zenix построен на модульной платформе TNGA GA-C, два предыдущих поколения Innova опирались на шасси с лонжеронной рамой лестничного типа.
В салоне — аналоговые приборы, 4,2-дюймовый экран бортового компьютера и медиасистема с дисплеем 9 или 10 дюймов (в зависимости от комплектации). Компоновка сидений у новой Innova 7- или 8-местная, по выбору заказчика.
В наиболее богатой комплектации машина помимо прочего имеет полностью светодиодные фары и фонари, панорамную стеклянную крышу, систему видеокамер кругового обзора, отделку сидений кожей, отдельный климат-контроль для задних пассажиров, электромеханический стояночный тормоз и даже два 10-дюймовых экрана развлекательной системы для задних пассажиров.
В базовом оснащении машины — комплекс превентивной безопасности Toyota Safety Sense с функцией автоматического экстренного торможения, а также четыре дисковых тормоза.
Toyota Kijang Innova Zenix предложат в двух модификациях — бензиновой и гибридной. В первом случае модель имеет 2,0-литровый агрегат модели M20A-FKS мощностью 174 л.с. и бесступенчатый вариатор, во втором — 2,0-литровому ДВС ассистирует электродвигатель, суммарная отдача — 186 л.с.
Утверждается, что средний расход топлива у гибрида очень низкий — 4,3-5,0 л/100 км.
Привод у машины передний, полноприводная трансмиссия не предусмотрена. У автомобиля уходящей генерации AN140 привод задний или полный.
Новинку станут производить параллельно в Индонезии и Индии, причем во второй из стран ее планируют предлагать под менее сложным именем Innova Hycross. В базовой комплектации машина стоит около $26 500 (чуть более 1,6 млн рублей). В Индонезии заказы на новую Тойоту уже принимают.