Toyota разрабатывает водородный двигатель для гоночных машин

Toyota разрабатывает водородный двигатель для гоночных машин

22 Апреля 2021 | 3224 просмотра
Кольцевой болид с двигателем на водороде дебютирует в конце мая.
Кольцевой болид с двигателем на водороде дебютирует в конце мая.

22 апреля Toyota Motor объявила о разработке водородного двигателя для японской 24-часовой гонки на выносливость Super Taikyu Series 2021. Причем речь идет не о топливных ячейках, которые применяются в современных автомобилях вроде Toyota Mirai, а двигателе внутреннего сгорания, адаптированном для сжигания водорода.

В качестве гоночного болида планируется использовать Corolla Sport. Ее рядный 3-цилиндровый ДВС объемом 1,6 литра сможет переваривать сжатый газообразный водород, хранящийся в специальном баке.

Для этого инженеры заменят систему подачи и впрыска топлива. В результате горения водорода не производится вредных выбросов в атмосферу. Исключением является лишь незначительный объем двуокиси углерода CO2, производимой в результате подгорания моторного масла.

В Toyota говорят, что скорость сгорания водорода выше, чем у бензина, поэтому отдача 1,6-литрового мотора возрастет, кроме того, по расчетам он должен оказаться более отзывчивым на нажатие педали газа.

Серия гонок Super Taikyu Series 2021 пройдет с 21 по 23 мая 2021 года на трассе Фудзи Спидвей, которая находится у подножия горы Фудзияма, префектура Сидзуока.

3D-модель ДВС на водороде
 

Комментарии

Роман
Красноярск
Это вам не газовая модификации от рус авто прома
53
12
Ответить
  
Сообщений: 16232
Возможно 400-й будет уже на водороде.
Продам уши от мертвого осла.
26
6
Ответить
БМВ уже делали такое в 1987 году
18
56
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
Молодцы Япы
42
12
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Иван_Смирнов
БМВ уже делали такое в 1987 году
Первый двигатель внутреннего сгорания работал на смеси водорода с кислородом ещё в 1806 году.
Все когда-то пробовали сжигать водород в ДВС, но закрывали проекты.
44
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Сделать ДВС под водород для гражданского использования довольно сложно. Из-за проникающей свободности водорода он постоянно улетучивается. Может это не важно для спорта, где за гонку потери будут несущественными.
30
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Кстати, это один из способов сохранить двс в спорте - зелёным не придраться, если водород вырабатывать используя солнце или силу ветра.
21
2
Ответить
Тёмная Ночь
Владимир_Ветер
Сделать ДВС под водород для гражданского использования довольно сложно. Из-за проникающей свободности водорода он постоянно улетучивается. Может это не важно для спорта, где за гонку потери будут несущественными.
Рано или поздно и на гражданских авто это будет. Многие инновационные решения приходят с гоночных трасс. Просто ещё время мне пришло, внедрять массово. Но посмотрим, интересно что у Тойоты получится на выходе с этой Corolla!
27
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Тёмная Ночь
Рано или поздно и на гражданских авто это будет. Многие инновационные решения приходят с гоночных трасс. Просто ещё время мне пришло, внедрять массово. Но посмотрим, интересно что у Тойоты получится на выходе с этой Corolla!
Если экономическая составляющая будет выгодной, почему бы и нет? Это продлит эру ДВС. Дорогие машины сохранят V8 без вреда для белых медведей
29
3
Ответить
Японский Патруль
Иван_Смирнов
БМВ уже делали такое в 1987 году
пост не зашёл
21
8
Ответить
    
24 ru
Сообщений: 1068
Тойотовский шахид-мобиль всех порвёт!
9
15
Ответить
   
где то в сибири
Сообщений: 1008
а у нас автобус!!!
4
2
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Сжигание водорода в тепловой машине со всей сложностью и потерями КПД такого двигателя (в сравнении с топливными ячейками) - самое смешное применение такого топлива как водород. Впрочем, немцы в своё время пытались поженить "гидроген" с ДВС.
Иностранный Агент
9
10
Ответить
Иван_Смирнов
БМВ уже делали такое в 1987 году
Наши делали такое в 1941 году)
10
4
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2078
Гонки на выживание????
3
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1554
Трехцилиндровый мотор... Наступает эра мотоколясок...
"В чем Сила, Брат? Сила, Брат, она в Ньютонах!"
6
8
Ответить
Японский Патруль
пост не зашёл
Учитывая то что речь шла о Тойоте то логично что не зашёл
6
7
Ответить
VL
Севастополь
Вот это тема интересная, а то все одни унылые электрички
12
4
Ответить
17185985
Зеленогорск
фудзияма,водород,ой бахнет наславу видимо)))))))))
 
9
Ответить
12614281
Если у водорода скорость горения выше то, порог детонации ниже? Степень сжатия меньше. Зажигание позже получается? В чем прикол? В хайпе очередном?
1
12
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1004
Kyojima
Сжигание водорода в тепловой машине со всей сложностью и потерями КПД такого двигателя (в сравнении с топливными ячейками) - самое смешное применение такого топлива как водород. Впрочем, немцы в своё время пытались поженить "гидроген" с ДВС.
У немцев не вышло, у попонцев выйдет. Самураи всегда доводят все до логического завершения и готового продукта.
10
9
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4862
Где-то в параллельной вселенной ((
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
3
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Владимир_Ветер
Первый двигатель внутреннего сгорания работал на смеси водорода с кислородом ещё в 1806 году.
Все когда-то пробовали сжигать водород в ДВС, но закрывали проекты.
потому что это очень дорого и очень не выгодно, вот никто почти и не делает такие движки.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
2
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9671
Вообще-то водородные авто - это топливный элемент и электромотор. Поршневой ДВС на водороде - очень сомнительное решение.
Только Омск, только победа!
6
1
Ответить
  
Сообщений: 9749
Урааа, даёшь водород!
 
1
Ответить
  
Сообщений: 9749
Kyojima
Сжигание водорода в тепловой машине со всей сложностью и потерями КПД такого двигателя (в сравнении с топливными ячейками) - самое смешное применение такого топлива как водород. Впрочем, немцы в своё время пытались поженить "гидроген" с ДВС.
Японские инженеры наверное глупее тебя. Объясни им, что фигней занимаются
7
3
Ответить
21593784
Калининград
Этот трехцилиндровый 1.6 и так не выдерживает нагрузок: в сети много примеров разрушения этого двигателя во время заездов.
Логичнее использовать этанол.
 
8
Ответить
  
Сообщений: 331
Иван_Смирнов
БМВ уже делали такое в 1987 году
И ничего у них из этого не получилось
2
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Пишут, что не начала разработку, а начала испытания в гонках на выносливость уже готового ДВС. Заправлять машину будут водородом, произведённым на заводе, использующим солнечную энергию для выработки газа.
2
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1977
мацуда так же выпускала RX8 и Premacy с би-топливными роторами, которые могли жрать как водород так и бензин... на водороде характеристики проседали почти вдвое, а абсолютно чистого выхлопа так и не добились- окислы азота и продукты сгорания масла никуда не делись. поглядим, что у тойоты выйдет- так то гонки на выносливость весьма суровое испытание и для железа и для пилотов
2
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
lel1k
мацуда так же выпускала RX8 и Premacy с би-топливными роторами, которые могли жрать как водород так и бензин... на водороде характеристики проседали почти вдвое, а абсолютно чистого выхлопа так и не добились-...
Я вот тоже заметил, что все прошлые попытки перевести ДВС на водород приводили к потере мощности. А Тойота пишет, что у них отдача на водороде возрастает. Видимо, надувной мотор с непосредственным впрыском более приспособлен для сжигания водорода
3
2
Ответить
Сургут
С ДВС человечество повернуло не туда!
Потеряли более 100 лет!!!
2
1
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
мне одному кажется странным: судя по видео, подача смеси происходит на фазе сжатия. Причем близко к ВМТ. Что там за мега форсы набивают КС под диким давлением?
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
1
 
Ответить
NIIIK
Использовать водород в ДВС напрямую, а не в топливных элементах+электродвигатель - расточительство.

Хорошо хоть не массово.
3
 
Ответить
21593784
Калининград
Сулейман Волшебник
мне одному кажется странным: судя по видео, подача смеси происходит на фазе сжатия. Причем близко к ВМТ. Что там за мега форсы набивают КС под диким давлением?
Там немного некорректная демонстрация рабочих тактов.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота Королла.
Посмотреть всё о Тойота Королла
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром