7 февраля Toyota объявила о намерении продлить карантин на своих китайских заводах. Если раньше ожидалось, что фабрики начнут работать 10 февраля, то теперь вынужденный отпуск продолжится до 16-го.
Японская компания, которая владеет 12 предприятиями по выпуску автомобилей и компонентов в КНР, заявила, что учла множество факторов, в том числе рекомендации местных и региональных органов власти, затруднения с производством запчастей и логистикой.
Ситуация с Тойотой не является уникальной. Все больше производителей заявляют о том, что планы по выпуску новых автомобилей могут оказаться под угрозой, если они в ближайшее время не смогут наладить устойчивые поставки запчастей из Китая.
Так, альянс Fiat Chrysler Automobiles сказал в четверг, что один из его европейских заводов может закрыться в течение двух-четырех недель, если китайские поставщики запчастей не смогут вскоре вернуться к работе.
Ранее Hyundai заявила о вынужденной остановке своих южнокорейских фабрик из-за нехватки деталей китайского производства. Еще одна корейская автомобильная компания — SsangYong Motor — уже закрыла до 12 февраля завод в городе Пхёнтхэк.
Таким образом, проблема с приостановлением работы китайских заводов вышла за пределы Поднебесной. Если до марта ситуация не улучшится, паралич автомобильной промышленности может распространиться по всему миру.
Согласно официальным данным на 7 февраля, жертвами нового вида вируса стали 638 человек, заражены более 31 тысячи человек.