Эпидемия смертельно опасного коронавируса в Китае продолжает рикошетом бить по экономикам соседних стран — Hyundai Motor объявила, что остановит все свои заводы в Южной Корее, поскольку сорван план поставки целого ряда материалов из Китая.
Как сообщает корейский телеканал YTN, конвейеры Hyundai остановят в ближайшие три дня, большинство производственных линий не будут работать как минимум до 11 февраля.
В качестве причины называется то, что правительство КНР из-за вируса продлило новогодние выходные до 9 февраля, в связи с чем южнокорейские производители кабельных сборок и жгутов, которые закупали материалы в Китае, не могут поставить их на заводы. В среду остановят первый завод в Ульсане, в четверг — вторую линию пятого завода в Ульсане, завод в Чонджу и другие. Производство не будет продолжено до тех пор, пока не наладятся поставки нужных деталей.
Входящая в состав Hyundai Motor компания Kia Motors снизит производственный такт на заводах в Хвасоне и Кванджу, где делают седаны K5, K3 и фургоны Kia Bongo.
Еще одна корейская автомобильная компания — SsangYong Motor — уже остановила до 12 февраля завод в городе Пхёнтхэк.
Об аналогичных мерах объявили производители и другие крупные корейские компании — Samsung Electronics, LG Display и SK Innovations.
«Нужно поспешить с подготовкой всесторонних контрмер для того, чтобы минимизировать удар и ущерб для экономики нашей страны в случае худшего варианта событий, если ситуация (с коронавирусом. — Прим. ред.) затянется», — заявил 4 февраля президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин.
В конце декабря китайские власти сообщили о вспышке пневмонии неизвестного происхождения в густонаселенном городе Ухань, провинция Хубэй. Возбудителем заболевания стал новый тип коронавируса — 2019-nCoV. По последним данным, число заболевших по всему миру превысило 20,6 тысячи пациентов, умерли 427 человек. Самая сложная ситуация в Китае, однако вирус проник и в другие страны, в том числе в Россию.
К слову, российский автопром тоже начал испытывать проблемы из-за китайского вируса — так, на Камском автозаводе 31 января был создан штаб по противодействию рискам от китайской эпидемии. Штаб взаимодействует с поставщиками комплектующих и заранее выявляет возможные срывы поставок деталей из-за проблем в Китае. Если поставщик не может исполнять контрактные обязательства, ему ищут экстренную замену. Большинство комплектующих для КАМАЗов имеют в своем составе элементы, производящиеся в Китае. Кроме того, некоторые комплектующие производятся только в КНР. На февраль КАМАЗ полностью обеспечен комплектующими, но, если ситуация с вирусом затянется, проблемы могут начаться уже в марте.
Напомним, что граница российского Дальнего Востока с Китаем полностью закрыта с 30 января.