Три года назад глава корпорации Toyota Тоёда Акио представил серийный водородный автомобиль Toyota Mirai, который выбрасывает в атмосферу не выхлопные газы, а водяные пары. Но чуда не произошло. За три года было продано едва ли 5000 машин (в Японии, Калифорнии и Европе), в то время как незатейливый электромобиль Nissan Leaf за тот же период разошёлся тиражом в 300 000 штук.
Toyota, вкладывающая значительные усилия в развитие водородных машин, сталкивается с простой проблемой: чтобы развивать инфраструктуру для водородомобилей, нужно продавать больше водородомобилей. А этого не происходит. Спрос в мире переключается на электромобили. Если суммировать все проданные водородомобили Toyota, Honda и Hyundai с 2014 года, то получится всего 5900 штук.
Впрочем, Toyota думает развить продажи водородомобилей через коммерческий транспорт. По словам Томоямы Сигэки, старшего менеджера компании Toyota, коммерческий транспорт на водородных топливных элементах можно массово продавать, а это стимулирует развитие инфраструктуры.
Цель у Toyota пока остаётся прежней: продавать 30 000 водородомобилей в год к 2020 году. Для этого компания продолжает работы по исследованию новых технологий в области производства и хранения водорода.