Компания Toyota занялась масштабной модернизацией линейки своих двигателей, пишет Automotive News. При этом компания попытается остаться в стороне от популярных трендов даунсайзинга и повсеместного применения турбонаддува.
Ожидается, что компания достигнет поставленных задач по экономии топлива и сокращению вредных выбросов при помощи стратегии Dynamic Force — так называется новый 2,5-литровый 206-сильный атмосферный мотор от Camry следующего поколения.
Инженеры оставили объем мотора прежним, но занялись повышением термического КПД — основные улучшения направлены на сокращение трения в моторе, а также модернизацию впуска, выпуска и охлаждения. В результате термический КПД 2,5-литрового двигателя от Камри достиг 40%.
Особенный акцент в Тойоте сделали на системе впуска: благодаря специальной конструкции клапанов топливо-воздушная смесь попадает в цилиндры вихревым движением, что повышает отдачу и сокращает вредные выбросы.
В будущем концепция Dynamic Force распространится на другие моторы марки, в том числе двигатели V6 и V8.
Добавим, что накануне зарубежные СМИ провозгласили скорый конец эпохе даунсайзинговых турбомоторов — ресурс этой технологии исчерпан и в будущем производителям придется увеличить рабочий объем агрегатов примерно на четверть.