24 сентября компания Toyota поделилась своими планами на будущие разработки. По-прежнему инженеры японского концерна стремятся сделать самые экологичные и эффективные автомобили.
Бензиновые двигатели
Для гибридных машин разработан новый 2,5-литровый двигатель серии AR. Он настроен по циклу Аткинсона, дополнительно оборудован прямым впрыском топлива D-4S. Как утверждает Toyota, ДВС характеризуется самым высоким термическим КПД в мире — 38,5% (термический КПД в данном случае — отношение количества топлива, которое было потрачено непосредственно на движение автомобиля, к общему количеству потраченного топлива). Следствием высокого КПД является как большая мощность, так и эффективный расход топлива. Первый гибриды с этим двигателем появятся в 2013 году.
В 2014 году Toyota представит еще одну модификацию двигателя AR — объемом 2,0 литра с турбонаддувом. Двигатель будет экономичнее и мощнее, чем 2,5-литровый вариант.
Дизельные двигатели
1,4-литровый дизельный двигатель серии ND будет значительно улучшен: инженеры нашли способ увеличить давление впрыска, а также подобрали компактный и высокоэффективный турбонаддув. При использовании новейших технологий очистки выхлопных газов этот ДВС будет соответствовать строгому экологическому стандарту Евро-6. Дебют — 2015 год.
Для коммерческого транспорта Toyota уже делает 3,0-литровый дизель серии KD, который первым получит новую систему впрыска i-ART. ДВС устанавливают на пикап Hilux для бразильского рынка.
Трансмиссии
Здесь все уже представлено. Новый вариатор CVT-i используется на последнем поколении семейства Corolla (пока что продается только в Японии). Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач для переднеприводных машин дебютировала на кроссовере Lexus RX 350 F Sport в США.
Гибриды
Корпорация намерена продать в 2012 году более миллиона гибридов. Затем до конца 2015 года будет представлен еще 21 новый гибрид марки, так что Toyota надеется на ежегодную реализацию 1 млн машин с бензо-электрическим приводом.
Насчет гибридов в возможностью подзарядки планы достаточно скромные: новых моделей не обещают, но будет расширен список комплектаций пока единственного Prius PHV.
Электрокары
По-прежнему Toyota не верит в успех электрокаров. Год назад компания пообещала представить электрический вариант компакта iQ — обещание выполнено. Электромобиль eQ добрался до серии, но выйдет крайне ограниченным тиражом и будет продаваться только в лизинг.
Тем не менее, eQ достаточно продвинутый электрокар, он даже подобрался к Honda Fit EV по части эффективности расходования энергии — 102 ватт-час на 1 км пробега (у Фита 106).
Помимо этого, Toyota работает над водородо-мобилями и технологиями беспроводной зарядки аккумуляторов.