14 марта 2019 года было обведено толстым красным фломастером в календаре всех поклонников Теслы и лично Илона Маска: именно на эту дату была назначена премьера нового электромобиля компании. И вот в калифорнийской студии Tesla представили Model Y.
Внешность автомобиля до последнего момента держалась в секрете: производитель лишь кормил публику тизерами. Но сюрприза не получилось, ведь новинка очень похожа на чуть приподнятую Model 3. Поскольку Model Y позиционируется в качестве бюджетного электрического кроссовера, то компании пришлось обойтись без вау-фактора: тут нет ни взмывающих вверх дверей, как у старшего брата Model X, ни камер заднего вида вместо зеркал, ни каких-либо иных примечательных элементов.
С точно таким же подходом сделан и салон: его практически полностью позаимствовали у Model 3. Это означает, что в минималистическом интерьере установлен один большой сенсорный экран, а прочие элементы управления отсутствуют (если не считать руля и педалей). Но Tesla Model Y будет выпускаться в семиместной версии.
Ранее Маск заявил, что Model Y будет на 10% больше и 10% дороже, чем Model 3. Минимальная цена составит $39 000. Такой автомобиль сможет проехать до 370 километров на одной зарядке и разгоняться с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды. В $47 000 обойдется модификация Long Range с запасом хода 480 километров. Более шустрая двухмоторная версия со временем разгона 0-100 км/ч 4,8 секунды будет стоить от $51 000. Самой дорогой окажется Model Y Perfomance. За $60 000 она позволит ускоряться до первой «сотни» всего за 3,5 секунды. Запас хода двухмоторных версий — 450 километров.
Все мы помним, как долго Tesla шла к выпуску самых доступных версий Model 3. Схожий путь ей предстоит преодолеть и в случае с Model Y. Даже мощные и дальнобойные Model Y начнут выпускать не скоро (осенью 2020 года), а самый простой электрический кроссовер задержится до весны 2021-го. При этом не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что Тесла обычно опаздывает и добивается намеченных целей с задержкой.
На презентации Маск неоднократно напоминал о причинах выбора названия Model Y. Это давняя задумка миллиардера: он хотел, чтобы имена четырех первых автомобилей Tesla (если не учитывать Roadster) складывались в слово SEXY. Однако патентом на Model E владел Ford, который запретил использовать это название. В итоге на свет появилась Model 3, а акроним SEXY трансформировался в S3XY (или SIIIXY, если использовать римские цифры). Так что после презентации глава Tesla заявил: «Мы вернули сексуальность (SEXY)».
Tesla рассчитывает, что Model Y окажется даже более массовым электромобилем, чем Model 3. А ведь последняя в 2018 году стала самым популярным электрокаром в мире: американскому бренду удалось продать 145 846 штук, и пока он только разгоняется.