Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) опубликовало результаты первого краш-теста электрического кроссовера Tesla Model X. Модель стала первым в истории автомобилем класса SUV, который получил высший 5-звездочный рейтинг во всех типах испытаний.
Испытания NHTSA состоят из трех этапов: фронтальный удар, боковой удар, тест на опрокидывание.
Фронтальный удар проводится о 100-процентное недеформируемое перекрытие со скорости 35 миль/ч (56,3 км/ч). В этот момент на передних сиденьях машины сидят два «взрослых» манекена. Боковой краш-тест предусматривает удар автомобиля левой частью со скорости 38,5 миль/ч (62 км/ч) о жесткий барьер весом 1360 кг. В момент бокового испытания в автомобиле «друг за другом» сидят два манекена — на водительском месте имитация взрослого мужчины, за ним — женщины.
Общий рейтинг безопасности Tesla Model X оценили в 93% — эта цифра показывает, что в 93 случаях из 100 водитель и пассажиры Model X выйдут из ДТП без серьезных травм. Более высокий рейтинг безопасности в испытаниях NHTSA был только у Tesla Model S.
Преимуществом Model X, как и других электрокаров, эксперты признали отсутствие двигателя спереди, что позволило увеличить зону деформации кузова. Кроме того, благодаря расположению аккумуляторных батарей под полом у кроссовера очень низкий центр тяжести, поэтому Model X имеет самую низкую вероятность опрокидывания среди автомобилей класса SUV.
Напомним, Tesla Model X выпускается с сентября 2015 года.