Электромобили можно заряжать от любого источника энергии, будь то бытовая розетка, специальная автомобильная станция или дизельный генератор. В теории добавить энергии можно и от мускульной силы человека. В одном финском шоу решили узнать, получится ли зарядить Tesla Model X от велосипедистов.
Девять человек усадили на станки, вырабатывающие энергию. В сумме они вырабатывали поток энергии в районе 1,2 кВт. В итоге за 20 минут им удалось увеличить запас хода на 2 км.
Из этого забавного эксперимента можно сделать два вывода. Во-первых, зарядить электромобиль от велосипедного станка все-таки можно. Во-вторых, чтобы получить существенную прибавку в запасе хода, потребуется очень много времени или очень много человек.
А теперь минутка занятной математики. Самая эффективная версия Model X, а это модификация 90D, расходует 20 кВт*ч на 100 км в загородном режиме. Соответственно, на 2 км уйдет 0,4 кВт*ч. С учетом этого велосипедисты действительно обеспечивали среднюю мощность 1,2 кВт в течение 20 минут.
Но удивительно другое: велосипедисты продвинутого уровня способны выдавать мощность 250-300 Вт на протяжении нескольких часов, а на 20 минут могут скакнуть и на 400 Вт. Из приведенного же расчета получается, что на девять участников эксперимента приходилось в среднем по 133 Вт. Такой показатель характерен для расслабленной езды. Иными словами, девять профессионалов за то же время смогли бы обеспечить в среднем в 2-2,5 раза больше энергии. Вопрос лишь в эффективности преобразователя энергии.