Одновременно с публикацией квартальной отчетности Tesla запустила прием заказов на обновленные версии лифтбека Model S и кроссовера Model X. Машины подверглись техническим изменениям, но главное — получили новые интерьеры.
Model S выпускается с 2012 года, Model X — с 2015-го. С тех пор их внутреннее убранство (они в основном унифицированы) существенно не менялось. Таким образом, дизайн-решению салонов этих Tesla уже фактически девять лет. Но теперь внедрены радикальные изменения.
В первую очередь в глаза бросается необычный руль. Он выполнен в виде штурвала: у него отсутствует верхний сегмент, а нижний сделан усеченным. Нечто похожее было установлено в концепте Tesla Roadster 2017 года.
Но одно дело — красивые картинки для удивления публики и совершенно другое — основной орган управления в массовом серийном электромобиле. Пока открыт вопрос относительно удобства использования такого руля. Зато у него есть как минимум одно преимущество с точки зрения безопасности: теперь верхняя часть обода не перекрывает панель приборов.
Кстати, изменилась и она. Дисплей стал компактнее (8 дюймов вместо 12,3). Основной экран по центру сохранил размеры (диагональ — 17 дюймов), но установлен горизонтально. Появилась возможность поворота налево и направо. Разрешение возросло с 1900 x 1200 до 2200 x 1300. Теперь на нем можно запускать встроенные игры, предусмотрена даже поддержка беспроводных игровых контроллеров.
Еще один дисплей появился сзади: он встроен в центральную консоль. Судя по опубликованным снимкам, на нем тоже можно играть, что наверняка придется по душе пассажирам. На всех местах предусмотрены площадки для беспроводной зарядки мобильных устройств. Также появились порты USB-C.
Не обошлось и без обновления технической начинки. Теперь базовая версия Tesla Model S за $79 990 способна проехать до 659 км без подзарядки (ранее — 647 км), а время разгона с 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) сократилось с 3,7 до 3,1 секунды.
Модификация Plaid получила электродвигатели с увеличенной до 1020 л.с. мощностью и усовершенствованные тяговые аккумуляторы. Для нее заявляется время разгона до 96 км/ч не более 1,99 секунды и максимальная скорость 320 км/ч. Запас хода на одной зарядке батарей — 624 км. Такой автомобиль стоит от $119 990. Вариант Plaid+ за $139 990 выдерживает до 832 км без подзарядки.
Аналогичным образом был обновлен и кроссовер Model X. Базовая версия стоимостью $89 990 способна проехать до 576 км на одной зарядке. Время разгона 0-96 км/ч — 3,8 секунды. Комплектация Plaid позволяет сократить его до 2,5 секунды, хотя запас хода уменьшается до 544 км.
По части экстерьера изменений у электромобилей нет.
Tesla уже принимает заказы на рестайлинговые Model S и Model X. Их производство будет запущено в первом квартале 2021 года.