Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) прекратило расследование в отношении производителя электрокаров Tesla, пишет издание Automotive News.
Поводом для претензий NHTSA стали два пожара седанов Tesla Model S, произошедшие в 2013 году после наезда упомянутых автомобилей на посторонние предметы. В обоих инцидентах никто не пострадал, а надзорные органы не обнаружили в сгоревших машинах никаких дефектов.
Теперь компания оснащает все сходящие с конвейера экземпляры Model S титановой защитой днища и аккумуляторов, а также новым ПО блока управления подвеской, обеспечивающим увеличенный клиренс.
Щит, использованный для доработки седанов Model S, включает три слоя. Первый из них состоит из полых деформируемых брусков алюминия, а второй слой — это плита из титана военно-промышленного класса. Третья часть покрытия сделана из штампованного алюминия, поглощающего энергию удара. Эффект от установки щита минимален — запас хода седана уменьшается всего на 0,1%.
Представители Tesla утверждают, что инженеры компании провели 152 теста с новой защитой днища и выяснили, что щит выполнял свою функцию даже при таком сценарии, когда испытатели пытались проткнуть аккумуляторный отсек движущегося седана Model S металлическим прутом насквозь.
Дополнительной защитой днища оснащены все автомобили марки, сошедшие с конвейера после 6 марта 2014 года. Владельцы машин, выпущенных ранее, могут установить щит отдельно.
Пожары седанов Model S привели к значительному колебанию стоимости ценных бумаг компании в конце 2013 года, в результате чего фирма потеряла около 5 млрд долларов капитализации. Это обстоятельство не помешало Tesla показать рекордные результаты своей финансовой деятельности по итогам 2013 года — компания продала 22,5 тысячи машин, а ее выручка выросла почти на 500% и достигла отметки в 2 млрд долларов.