Электромобили Tesla давно доказали, что в разгоне с места могут не оставить камня на камне даже от самых мощных, быстрых и дорогих суперкаров.Обладателям ДВС не помогают ни турбины, ни огромное количество цилиндров (8 или 12). Однако в условиях реального гоночного заезда требуется нечто большее, чем просто мощный старт: управляемость, мощные тормоза и, разумеется, запас хода, который хотя бы позволит доехать до финиша. Но оказывается, все это есть даже у самой дешевой Теслы: Tesla Model 3 смогла обойти на трассе легендарный гиперкар McLaren F1!
Сразу уточним, что в заезде принимала участие не совсем заводская версия «тройки». На нее был установлен комплект доработок от американской компании Unplugged Performance, специализирующейся на тюнинге Тесл.
В случае с этим автомобилем комплект включил в себя аэродинамический пакет, доработанную подвеску, сверхлегкие кованые колесные диски, покрышки Michelin OE Porsche 997 GT3 Tires 305/30ZR19 Cup 2 и более эффективную тормозную систему. Весь салон остался на месте: ни от одного элемента не избавились ради снижения веса, как это нередко бывает. Только стандартные сиденья заменили на гоночные ковши.
В сравнении с тюнингом машин с ДВС такой набор выглядит достаточно скромно: ни тебе турбин или механических нагнетателей, ни кованых поршней и «злых» распредвалов. Однако и такой комплект от Unplugged Performance стоит $35 000 (=2 500 000 рублей), что сравнимо с ценой базовой Model 3.
В итоге электромобиль со стандартными электромоторами, батарейкой и прочими элементами проехал японскую трассу Цукуба за 1:03,38. McLaren F1 потратил на это чуть больше времени — 1:04,62.
Справедливости ради отметим, что заезд британского гиперкара (а McLaren F1 считается первым в мире гиперкаром) прошел не одновременно с Tesla Model 3, а еще шесть лет назад. И судя по видеозаписи, погодные условия тогда были не лучшими: туман и высокая влажность. В то же время Тесла проехалась при ясном небе и сухом треке.
Однако сам факт того, что одному из самых недорогих электромобилей с четырьмя дверями, пятью местами и вместительным багажником по силам объехать икону спортивного автомобилестроения из 90-х, дорогого стоит.