Компания Tesla хранит сотни новых автомобилей на отдаленных площадках по всей территории США, заявила группа американских детективов-любителей.
Как пишет The New York Times, коллектив сыщиков называет себя Shorty Air Force и включает в себя, помимо прочих, акционеров Tesla, которые предсказывают скорое падение акций компании. Группа провела расследование при помощи съемки с воздуха и опубликовала результаты в виде фотографий и роликов.
Авторы расследования полагают, что Tesla «темнит» и проводит некие махинации. Возможно, производитель завышает данные о реализации своих машин и покупателей на самом деле гораздо меньше объемов выпуска — это одна из версий.
Представители компании, в свою очередь, утверждают, что на фотографиях изображены логистические хабы, в которых машины хранятся до отправки конечному клиенту. В Tesla призвали сравнить ассортимент машин на стоянках от одного дня к другому, чтобы убедиться, что он меняется.
Ранее руководитель Tesla Илон Маск, который недавно лишился одного из двух ведущих постов в компании и остался без $20 млн, заявил, что автопроизводитель перешел от «производственного ада» к логистическому — якобы фирме не хватает перевозчиков, чтобы доставить машины клиентам. В свою очередь, американские СМИ утверждают, что ассоциация транспортных компаний США ни о каком дефиците автовозов ничего не слышала.
Другая версия: слишком большой объем выпущенных седанов Tesla Model 3 с задним приводом, которые сложно продать. Маск утверждает, что около 400 000 тысяч человек оформили предзаказ на «младшую» модель Tesla со взносом в размере $1000 исходя из обещаний топ-менеджера, что самый простой вариант машины будет стоить $35 тысяч. Но самая доступная модификация стоит $49 тысяч, и многие покупатели из списка предзаказа ждут более дешевый вариант.
Еще одним предположением может быть хранение бракованных или дефектных машин перед ремонтом и отправкой покупателю — Tesla недавно признала рост производственного брака на фоне наращивания объема выпуска автомобилей.
Кроме перечисленных проблем у Tesla есть большие трудности с запчастями. Многие клиенты компании попали в ДТП и месяцами ждут обычных кузовных деталей, причем касается это не только США, но и ряда европейских стран, где охотно покупают американские электрокары.