Дешевый компактный кроссовер Tata Nexon на сегодняшний день является самым безопасным индийским автомобилем в истории. К такому выводу пришла некоммерческая организация Global NCAP, которая проверила пассивную безопасность двух новинок индийского автопрома — собственно Tata Nexon и более крупного минивэна Mahindra Marazzo.
Global NCAP тестирует автомобили только на фронтальный удар. Его условия — столкновение о 40-процентное деформируемое перекрытие на скорости 64 км/ч. Максимальная оценка — 17 баллов или пять звезд.
Tata Nexon уже разбивали в краш-тесте — в августе нынешнего года. Тогда эксперты Global NCAP выявили серьезную проблему — высокую вероятность травм коленей водителя и переднего пассажира из-за опасной конструкции нижней части передней панели (стальная поперечина расположена слишком близко к пластиковой обшивке). За этот просчет защита коленей была оценена как низкая и машина получила четыре звезды.
С тех пор Tata Motors доработала конструкцию Nexon, поэтому Global NCAP подвергла модель повторному испытанию — и результаты оказались намного лучше. Угрозы коленям уже нет, оценка за безопасность взрослых седоков повышена с 13,56 до 16,06 балла. Tata Nexon стала первым индийским автомобилем, получившем в каком-либо рейтинге пассивной безопасности пять звезд. При этом защита пассажиров-детей осталась неизменной — 25 баллов из максимальных 49 (3 звезды).
Довольно удивительно, что Tata Motors потратилась на модернизацию Нексона, ведь в Индии эта модель позиционируется как очень недорогая, в базовой комплектации она стоит 622 000 рупий, что в пересчете на рубли составляет всего 580 000.
Второй испытанный автомобиль — Mahindra Marazzo — принадлежит к экзотическому виду рамных внедорожных минивэнов. Эта модель гораздо крупнее Таты Нексон — она относится к категории среднеразмерных автомобилей. Мараццо выступила неплохо, но защита грудной клетки и голеней водителя оказалась на низком уровне. Машине присвоили рейтинг в четыре звезды, за безопасность взрослых она получила 12,85 балла.
Конечно, для России практическая значимость краш-тестов этих моделей нулевая, ведь ни Тата, ни Махиндра у нас не продаются. Но эта информация интересна для общей эрудиции, поскольку Nexon и Marazzo относятся к последнему витку эволюции индийских автопроизводителей — в этих моделях широко применены западные инженерные решения и подходы.
Tata Nexon:
Mahindra Marazzo: