Компания Mahindra, один из крупнейших автопроизводителей Индии, представила новую модель — недорогой минивэн Marazzo (внутризаводской код — U231). Конечно, Mahindra не имеет отношения к российскому рынку, но Marazzo — очень интересный автомобиль, про который стоит рассказать в подробностях.
Дизайн минивэна характеризуют плотно сбитые формы и яркие стилистические решения вроде С-образной подштамповки на боковинах. Облик машины разрабатывался совместными усилиями дизайнеров Mahindra и специалистов прославленного ателье Pininfarina (итальянская фирма входит в состав индийского автопроизводителя с 2015 года). Источником вдохновения для дизайнеров служила акула. Собственно, само название модели означает «акула» в переводе с языка народа басков.
Конструкцию Marazzo разрабатывали частично в Индии, частично — в новом инженерном центре компании в городе Трой, США. Автомобиль изначально заточен под использование на плохих дорогах: у Marazzo — высокий клиренс и рамная конструкция. Рама сделана по периферийному типу, благодаря этому удалось удержать высоту пола практически на уровне кроссоверов с несущим кузовом.
Длина, ширина, высота Marazzo составлют 4585, 1866 и 1774 мм соответственно. Колесная база — 2760 мм, радиус разворота — 5,5 м.
Минивэн выпускается с 7- или 8-местной компоновкой салона. Сиденья среднего ряда можно регулировать по длине. Все модификации комплектуются потолочной консолью с дефлекторами вентиляции, через которые эффективно поддерживается микроклимат в задней части салона. Идею взяли из мира пассажирских самолетов. Поток, подаваемый через консоль, разделяется на всех пассажиров.
В движение Mahindra Marazzo приводит 1,5-литровый турбодизель мощностью 123 л.с. и крутящим моментом 302 Нм. Мотор установлен спереди поперечно, у него компактные размеры и относительно небольшая масса — 141,1 кг. Он безальтернативно сочетается с 6-ступенчатой МКП. Средний расход топлива у автомобиля составляет всего 5,8 л/100 км. Ведущими являются передние колеса, трансмиссия 4x4 не предусмотрена. Отмечается, что двигатель отличается низким уровнем шума и вибраций, например, уровень шума в салоне составляет 43 дБ (это мало).
Другие особенности автомобиля — дисковые тормоза на всех колесах и высокая доля высокопрочных сталей в конструкции кузова (на них 52% от стальных деталей). В базовой комплектации машина оснащена двумя подушками безопасности, АБС, Isofix, парковочной задней видеокамерой и SOS-системой (вроде нашей ЭРА-ГЛОНАСС).
Цена на Mahindra Marazzo в Индии варьируется в диапазоне от 999 000 до 1 390 000 рупий в зависимости от комплектации. Если пересчитать на рубли по нынешнему курсу, то получится от 956 000 до 1 330 000.
Ранее сообщалось, что Mahindra может зайти на российский рынок через белорусского автосборщика «Юнисон».