Tata Motors, самый крупный национальный автопроизводитель Индии, готовится выпустить десять новых моделей электромобилей до 2026 года включительно, об этом сообщил журнал Autocar India. Машины будут различного класса — от бюджетных ценой $12 500 до премиальных стоимостью около $50 000.
С точки зрения дизайна серийные модели выполнены по мотивам концепт-каров, показанных на прошедшем в январе мотор-шоу в Нью-Дели. В основу новых продуктов лягут платформы Gen 1, Gen 2 и Gen 3.
Gen 1 и Gen 2 — это универсальные шасси, в которых можно применять как ДВС, так и чисто электрическую силовую установку.
На базу Gen 1 будет опираться компактный купе-кроссовер, провозвестником которого стал показанный в Нью-Дели прототип Curvv. Curvv 2023 года визуально слегка отличается от одноименной экспериментальной машины 2022-го — в углах его бампера применены обычные блок-фары. Однако сохранено главное — эффектный минималистичный облик с резкими гранями и стремительным профилем.
Gen 2 станет основой для конвертированного в электромобиль среднеразмерного кроссовера Harrier (с ДВС его выпускают с 2018-го). Предполагается, что машина получит тяговую батарею емкостью 60 кВт*ч и запас хода на одном полном заряде 400-500 км. Особенностью станет возможность подзарядки от такого электрокроссовера внешних устройств и других электромобилей.
Также на Gen 2 выполнят серийный вариант вседорожника с высокой крышей Tata Sierra EV. Над этой машиной Tata работает уже несколько лет — первый шоу-кар с таким именем показали в 2020-м, второй — в 2023-м, он отличается более близким к требованиям серийного производства дизайном. Кузов сделан с четырьмя распашными дверями (у первого правая задняя дверь была распашной), а кроме того, на образце 2023 года были упрощены решения экстерьера.
Как пишет Autocar India со ссылкой на управляющего директора электромобильного подразделения Tata Motors Шалейша Чандра, уже в 2024-м Tata рассчитывает выпустить 100 тысяч электромобилей.
В настоящее время гамма электромобилей Tata включает три модели — Tiago EV, Tigor EV и Nexon EV. Это конвертированные под электротягу модели, т.е. их исходное состояние — быть оснащенными двигателями внутреннего сгорания.