16 мая компания Suzuki представила публике третье поколение известного внедорожника Escudo, который впервые дебютировал в еще далеком 1988 году. Модель с двигателем объемом 2 литра поступила в продажу в этот же день, а модель с 2,7-литровым двигателем начнет продаваться с 13 июня.
Первым классическим малолитражным компактным внедорожником, который построила компания Suzuki, был Jimny. Эта модель появилась в 1970 году и стала своеобразным предшественником Escudo. Затем другие компании, в частности, Toyota и Honda, несколькими годами позже запустили линейку собственных компактных внедорожников.
Классический Suzuki Escudo обладал составным кузовом и подключаемой системой 4WD. Новая модель построена на базе цельнолитого кузова (монокока), оснащена постоянным полным приводом и независимой подвеской каждого колеса. Все эти и другие технические новшества поднимают Escudo еще на одну ступень надежности, качества и комфорта.
Размеры нового Escudo составляют: длина - 4390 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1695 мм, колесная база - 2640 мм.
Линейка двигателей осталась прежней: 2-литровый 4-цилиндровый рядный двигатель и 6-цилиндровый V-образный мотор объемом 2.7 литра. Автомобили с 2-литровым двигателем идут в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Escudo с двигателем 2.7 литра комплектуется только 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Монококовый кузов, который сама Suzuki именует Built-in Ladder Frame, представляет собой единое соединение цельнолитой колесной базы и составного кузова. Такое сочетание выбрано не случайно. Облегченный монокок идеально подходит для городских дорог, тогда как прочная и массивная составная часть кузова в полной мере соответствует потребностям внедорожной езды. Разработчики смогли умело соединить два положительных момента разных типов кузова.
Независимая подвеска каждого колеса представляет собой новый вариант подвески McPherson strut suspension. Благодаря ее мультилинковой структуре вес автомобиля распределяется пропорционально на переднюю и заднюю ось в отношении 50/50.
Система 4WD претерпела довольно значительные изменения, проделав путь от заднего привода с режимами езды 4HIGH и 4LOW на ранних моделях и подключаемого полного привода на более поздних вариантах до постоянного 4WD с дифференциалом повышенного трения. C другой стороны, коробка передач и центральный дифференциал остались без изменений.
Для движения по дорогам и бездорожью разработчики предусмотрели четыре режима езды: 4Н – движение по обычной дороге; 4Н Lock – применяется при движении на скоростной автостраде с подключением всех четырех колес, а также в местах, где возможна пробуксовка шин и на скользких участках дороги; 4 L Lock – движение с низкой скоростью с приводом на все четыре колеса, а также в тех местах дороги, где требуется особенное усилие двигателя для нормального прохождения заданного участка; N – нейтраль.
Двигатель нового Suzuki Escudo также эволюционировал по сравнению с предыдущими поколениями. Характеристики 4-цилиндрового рядного 2-литрового мотора J20A таковы: мощность - 145 л.с. при 6000 rpm, крутящий момент – 19.7 кг/м при 4000 rpm. Несложно видеть, что мощность мотора этой комплектации возросла на 5 л.с. по сравнению с предыдущими поколениями. Характеристики 6-цилиндрового V-образного двигателя объемом 2.7 литра H27A: мощность - 184 л.с. при 6000 rpm, крутящий момент – 25.5 кг/м при 4500 rpm.
Также стоит упомянуть о таких новшествах, как улучшенная электронная дроссельная заслонка и усовершенствованная система экономии топлива и очистки отработанных газов.
Стоимость нового Suzuki Escudo в Японии составляет: для модификаций с двигателем 2 литра - 1.942.500-2.205.000 иен (около $18.500-21.000), для модификаций с 2,7-литровым мотором - 2.520.000 иен (около $24.000).