В Японии стартовали продажи первого гибрида Subaru — кроссовера XV Hybrid. Автомобиль оснащен бензоэлектрическим силовым агрегатом собственного производства Fuji Heavy Industries. Гибрид мощнее и почти на 30% экономичнее обычной бензиновой версии.
В составе силового агрегата переработанный 2-литровый двигатель серии FB мощностью 148 л.с., оснащенный системой старт-стоп, и электродвигатель мощностью 13,4 л.с., который интегрирован в конструкцию бесступенчатого вариатора.
Автомобиль может передвигаться на бензиновом или электрическом ходу, а также на двух моторах сразу. За работой двигателей следит автоматика, крутящий момент в любом случае передается на все колеса.
Важный элемент любого гибрида — блок аккумуляторных батарей — вынесен под пол багажного отсека. Его напряжение 100 Вольт, а пиковая отдача мощности 13,5 кВт. Аккумулятор заряжается от генератора при работе бензинового мотора, а также получает энергию от системы рекуперации при торможении.
Subaru XV Hybrid примерно на 140 кг тяжелее бензиновой версии и одновременно экономичнее — средний расход топлива 5 литров на 100 км (на 2 литра меньше).
Увеличение веса потребовало пересмотра конструкции подвески для фиксации клиренса на уровне обычной модели. Кроме того, усилена шумоизоляция салона.
К особенностям гибридных Subaru можно отнести цвет кузова в тоне Plasma Green Pearl, фары с голубыми линзами, особые колесные диски из легкого сплава и измененные задние фонари. В отделке салона используется дорогая алькантара, там также установлен многофункциональный дисплей с подробной информацией о работе гибридной установки, состоянии батареи и запасе хода.
Гибридный Subaru XV дебютировал в этом году на Нью-Йоркском автосалоне и был представлен за океаном как Subaru XV Crosstrek Hybrid. Про поставки модели в Россию субаровцы пока молчат.
Стоимость гибида в Японии составляет от 2,5 до 2,8 млн иен в зависимости от комплектации (840-940 тысяч рублей по текущему курсу).