Subaru выпустила новое поколение спортседана WRX S4 для внутреннего рынка Японии. Заказы начали принимать 25 ноября.
Напомним, в сентябре дебютировала Subaru WRX в международной версии. WRX S4 почти не отличается от нее.
Спортседан построен на базе SGP (Subaru Global Platform), который уже использован для Subaru Levorg. В сравнении с прошлым поколением WRX S4 инженеры повысили жесткость кузова на кручение на 28% и жесткость точек крепления подвески на 75%. Задний стабилизатор поперечной устойчивости теперь крепится напрямую к кузову, а не к подрамнику. Плюс к этому снижен центр тяжести. Передние крылья сделаны из алюминия, что позволило облегчить их на 2,3 кг.
Вместо легендарного 2,0-литрового мотора FA20 установлен FA24 объемом 2,4 литра. Он развивает 275 л.с. мощности и 375 Нм крутящего момента (для WRX заявлялось 350 Нм). Средний расход топлива по циклу WLTC — 9,3 л/100 км.
Симметричный полный привод Subaru оснащен системой активной векторизации тяги. В Японии WRX S4 будет продаваться только с обновленным вариатором (на внешних рынках WRX доступен и с «механикой»). С помощью подрулевых рычажков можно переключаться между восемью виртуальными передачами. Скорость перехода на повышенную выросла на 30%.
В комплектациях STI Sport R и STI Sport R EX предусмотрен селектор режимов езды. Он меняет настройки не только силового агрегата, но и полного привода, усилителя руля, амортизаторов, системы безопасности EyeSight и даже кондиционера.
На WRX S4 в Японии уже принимают заказы. Стартовая цена — 4 004 000 иен (=2 590 000 рублей). Компания рассчитывает находить по 500 покупателей в месяц. Первые поставки клиентам намечены на начало 2022 года.