Интрига вокруг нового поколения спортивного автомобиля Subaru Impreza WRX, презентация которого прошла буквально на днях в рамках Нью-Йоркского автосалона, закручивалась давно и планомерно.
Небольшая ретроспектива событий такова. В начале февраля в Интернет появились иллюстрации с кандидатами на роль Impreza WRX 2008 модельного года. Кто их распространял? Это не очень важно. Хотя некоторые детали на тех иллюстрациях и на реальных фотографиях новой Impreza WRX говорят о компетентности авторов и явном влиянии источников из Subaru.
Акция набирала обороты. В марте появились новые Impreza WRX, откуда они взялись тоже непонятно, но вот возникли. И первое относительно аморфное и второе уже более менее вещественное и осмысленное явления Impreza WRX неизменно порождали не очень высокую волну толков, пересудов, споров и просто разговоров за жизнь.
Даже когда на страницах журнала Motor Trend появились предпрезентационные фотографии настоящей Subaru Impreza WRX 2008 модельного года, обилие комментариев было велико, но все-таки все ждали официального показа.
И вот он состоялся. Пафосная речь на хорошем американском представителя Subaru на Нью-Йоркском автосалоне (видео, 8,5 Mb) – хоп ля-ля, Impreza WRX 2008 года выезжает на подиум.
Все ждали её, старания пиарщиков Subaru подогрели ожидание до высоких температур, ждали субароводы (ведь для многих из них Impreza WRX – компас по жизни), ждали поклонники MMC Lancer Evolution (ведь для них WRX – извечный конкурент), ждали возрождения красавицы Impreza, прошлое поколение получилось вялым, продажи у Subaru упали, поэтому ждали практически чуда. Дождались. По поводу премьеры высказалось больше человек, чем по всем предыдущим новостям из серии "Новое поколение Subaru Impreza WRX где-то рядом".
Шквал негативных эмоций. Просто шквал. Позитивных или хотя бы просто содержательных оценок практически нет. Это показатель. Скорее, показатель того, что Subaru промазала, по крайней мере, с точки зрения русских автолюбителей. Американцы более сдержаны, мы для сравнения посмотрели, что пишут американцы про новую Impreza, но и они не в восторге. Трэш – общий лейтмотив, но пока Impreza WRX никто особо не хоронит.
Возможно, Impreza WRX в глазах поклонников смогло бы спасти, скажем, заметное увеличение мощности мотора, но этого не произошло. Вообще, с технической точки зрения новая Impreza WRX – "автомобиль неочем", вообще не уровня WRX, поэтому обсуждение этой машины свелось к дизайну.
Может быть, Subaru сошла с ума? Сомнительно, японским компаниям такое было свойственно крайне редко. Скорее, просто Subaru резко решила изменить Impreza WRX, чтобы продавать эту модель не на глобальном авторынке, а только в США и только для определенных слоёв населения – для молодых. Вот промо-сайт автомобиля, стилистика как раз молодая, уличная, рэйсерска. Остается, пожелать Subaru удачи, хотя и жаль, что Impreza WRX так бесславно движется в будущее. Для полноты картины упомянем и про новую Subaru Impreza (не WRX),вот её сайт, как вам гламурные цветочки, птички и т.д?
Последние два дня на Drom.ru работает опрос: Как вы оцениваете внешний вид новой Subaru Impreza WRX. Результаты показательные: 26% – на три, 25% – на единицу, 16% – на два, т.е. две трети ответивших (а всего их пока чуть больше 2 000) находят дизайн новой Impreza WRX как максимум посредственным, как минимум удручающим.
В общем, Subaru Impreza WRX в России получает два с плюсом, плюс с натяжкой, видимо, в память о достойных былых успехах марки.