Subaru представила второе поколение заднеприводного спорткупе BRZ. Напомним, что машина первого образца была создана совместно с Toyota Motor и также выпускалась в виде модели Toyota GT 86. Презентация новинки прошла в Калифорнии — и это неслучайно, именно США являются основным рынком сбыта этого автомобиля.
Новый BRZ сделан на модернизированном шасси предыдущего, то есть ранее циркулировавшие слухи о переводе купе на платформу TNGA не оправдались, машина сохранила свою собственную ходовую часть. По каркасу кузова автомобиль также частично унифицирован с предшественником, но его конструкция была основательно переработана — жесткость на кручение возросла на 50%.
Спереди в шасси применили спроектированный с нуля подрамник — он сделан «с элементами Subaru Global Platform». Торсионная жесткость переднего подрамника относительно модели-предшественницы увеличена на 60% — это улучшило управляемость. Передняя подвеска имеет конструкцию типа МакФерсон, задняя выполнена на двойных поперечных рычагах.
Длина, ширина и высота новинки составляют 4265, 1775 и 1311 мм соответственно, колесная база — 2575 мм. То есть со сменой поколения машина стала чуть-чуть крупнее.
Снаряженная масса, несмотря на алюминиевые крылья, крышу и капот, выросла на 7,7 кг — до 1307 кг. Однако вес перераспределен таким образом, чтобы снизить центр тяжести.
Дизайн нового BRZ более агрессивный, чем у старой модели — решетка радиатора стала шире, пластика панелей — выразительнее. Линия крыши имеет едва уловимую продольную подштамповку для ощущения «двойного пузыря» — это отсылка к классическим гоночным автомобилям. Вентиляционные отдушины в передних крыльях функциональны, они отводят тепло из-под капота и колесных арок и направляют поток на пороги — таким образом создается дополнительная прижимная сила. Вся светотехника выполнена на LED-элементах. Обуто купе в диски R17 с шинами размерностью 215/45, за доплату будут доступны колеса R18 с резиной 215/40 R18.
В интерьере — 7-дюймовая цифровая комбинация приборов, слева от нее располагается дополнительный счетчик, который способен отображать информацию о боковых перегрузках, а также температуре антифриза. 8-дюймовая мультимедийная система поддерживает протоколы Android Auto, Apple CarPlay и Bluetooth, к ней подключена камера заднего вида. Посадочная формула салона 2+2. Спортивные «ковши» с развитой боковой поддержкой обшиты красной прострочкой, заднее сиденье можно сложить, при этом свободного пространства хватит для перевозки горного велосипеда, клюшек для гольфа или даже гоночных шин с инструментами для трека.
Под капотом у BRZ самые серьезные изменения: 2,0-литровый оппозитный мотор мощностью 200 л.с. уступил место 2,4-литровому атмосферному с такой же компоновкой, его отдача составляет 228 л.с., степень сжатия 13.5:1, работает он в связке с 6-скоростной «механикой» или же 6-скоростным «автоматом» с подрулевыми лепестками. Динамические характеристики модели пока не раскрыты.
Чуть позднее свет увидит Toyota GT86 второй генерации на этой же платформе с обычным, неоппозитным двигателем.
Производство нового BRZ начнется осенью 2021 года и будет вестись на заводе Subaru Gunma в Японии. Целевой рынок для модели — по-прежнему Северная Америка. А вот у нас ее ждать вряд ли стоит: машина предыдущего поколения покинула отечественные автосалоны еще в 2016-м.